to mATr1xX: Спасибо! Очень полезно!
Борьба с воздушной пробкой в системы охлаждения
Ясно. Но у меня нижний патрубок постоянно холодный и стрелка температуры подымается до середины и не выше, и вентилятор не электрический.
to fadey: На алюминиевом патрубке, куда подходит шланг с верхнего патрубка радиатора, сверху должен быть вкручен болт. Это и есть верхняя точка для сброса воздуха.
Но, похоже у Вас воздух только в печке. Может с первого раза не получится.
А двигатель выходит на рабочую температуру?
Повторюсь .....темы клонируются...
Метод прост и выполняется на незаведенном авто...можно передок чуток "задрать" встать на подъме ,к примеру,либо поддомкратить с двух сторон передок....способов приподнять "нос" много...будет лучше....но можно и на ровном месте ...просто процедура продлится чуть будет дольше.... нужно заставить жидкость интенсивно циркулировать по системе, но без работы двигателя ! А сделать это очень просто – одной рукой "массажируем" верхний патрубок радиатора, одновременно «клапанируем» пальцем другой руки маленькое переливное отверстие(тоненькая трубочка ) на расширительном бачке. Эти два движения должны быть строго синхронными. Когда сжимаем патрубок – отверстие открыто, кода патрубок отпускаем – отверстие перекрываем. В итоге жидкость при сжатии патрубка устремляется на выход из переливного отверстия вынося воздух. При разжимании же патрубка втягивается внизу из расширительного бачка. Очень важно чтобы к моменту начала отпускания патрубка и его разжима, переливное отверстие было уже перекрыто ! Иначе будет вновь частично входить воздух. Всякие там спускные вентили на радиаторе при этом должны быть закручены, тем более что теперь они нам совершенно не нужны.
Процедура развоздушивания начинается с того, что в расширительном бачке уровень жидкости доведён почти до верхнего уровня. В процессе развоздушивания уровень жидкости будет снижаться, следим за ним, и доливаем вновь всякий раз до верха когда он снизится ниже средины. Не допускайте снижения уровня почти до дна – снова наберете воздуха в систему. В начале процедуры будет слышно "хрюканье" из переливного отверстия, что есть верный знак исхода воздуха. Дальше это хрюканье будет уменьшаться, всё больше и больше будет начинать вытекать жидкость. На каком то этапе хрюканье прекратится полностью, из переливного отверстия начнёт идти чисто жидкость, совершенно без воздуха, а её уровень в расширительном бачке стабилизируется – система полностью заполнилась жидкостью, воздух полностью изгнан. После этого сделайте ещё 10…20 качков патрубка для наверняка, и теперь смело можете заводить машину.
Удачи!)
а пробку радиатора надо снимать????
to fadey: нет , только бачка.
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239
mATr1xX
Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 899
Возможно уже знаем. Но все же полезная информация
Ждем когда машина остынет, открываем капот.
Итак, в салоне кран печки открываем на полную, снимаем пробку с радиатора, заводим машину.
Ждёшь пока полностью не прогреется (как минимум до первого включения вентилятора), смотришь
(осторожно) на бульбы из радиатора, посматриваем и на датчик температуры чтоб не зашкалила.
Все пузыри она сама потихоньку выгонит через пробку,
При этом можно посжимать верхний патрубок дабы выпустить воздух и из него.
По мере выхода воздуха уровень ОЖ будет падать -> после нужно долить ОЖ также
сжимая разжимая патрубок. Когда останется долить совсем немного Патрубок сжать
и одновременно разжимая его доливать ОЖ до верха (чтобы не засосало воздух).