Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Все о стартере на Pajero

25.03.10

СТАРТЕР

Стартер - это двигатель постоянного тока с сериесным или смешанным включением обмоток возбуждения, снабжённый (за редкими исключениями) втягивающим реле и обгонной муфтой (бендиксом).
Шунтовое или параллельное возбуждение в стартерах не применяется, за исключением стартеров с постоянными магнитами, которые, в какой то мере можно приравнять к шунтовым.

О принципе работы

Поворот ключа в замке зажигания в подпружиненное положение "СТАРТЕР" приводит к замыканию 30-го (плюс с аккумулятора) и 50-го (включение стартера) проводов электропроводки, подаётся ток на ввод питания втягивающего реле стартера (обычно помеченного как "50") см. чертёж.
Таким образом включаются в электрическую цепь втягивающая и удерживающая обмотки втягивающего реле. Возникающее при этом магнитное поле втягивает якорь реле, который зацеплен с вилкой, вводящей бендикс в зацепление с зубьями венца маховика двигателя. Втянувшись, якорь упирается в штырёк, к которому крепится толстая медная пластина, и прижимает пластину к контактам включения электродвигателя стартера (толстым медным, или с медными вкладышами, болтам). Таким образом, электродвигатель включается, и, поскольку бендикс уже находится в зацеплении с маховиком, начинает вращать двигатель автомобиля.

Втягивающее реле
Активное электрическое сопротивление остановленного стартера очень невелико, поэтому втягивающая обмотка может втянуть якорь, будучи подключена к минусу через стартер, при этом ей помогает удерживающая обмотка, всегда подключаемая непосредственно к +/- . Однако, когда якорь втягивающего реле прижимает пластину к болтам, и на стартер подаётся плюс, плюс также подаётся и на минусовой вывод втягивающей обмотки, втягивающая обмотка выключается, т. к. через неё перестаёт идти ток. Остаётся включенной только удерживающая обмотка, которая значительно слабже втягивающей, её силы не хватает втянуть якорь, но вполне достаточно чтобы удерживать его в конце хода.
Такая схема призвана экономить энергию аккумулятора во время пуска.
Встречаются втягивающие реле только с втягивающей обмоткой, без удерживающей. В этом случае, обмотка подключается по схеме удерживающей (см чертёжик), но имеет параметры втягивающей. Такое реле менее экономично.


03.04.14
Dev_Dimon: Чем плохо? Что не так? #

Наоборот, всё так и по уму. Дерзайте.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.04.14

Спасибо. А то уж испугался, что что-то не так...

13.07.14

Долго крутить стартер очень вредно. Образующиеся сильные токи могут нанести большой вред, вплоть до обгорания обмоток. Если крутит слабо, нужно проверить зарядку аккумуляторов, окисление проводов. Может быть и воздух в топливной системе. Часто пропускает подкачивающая помпа на топливном фильтре. Проверить её можно простым насосом, одев шланг на патрубок, накачивая, выявить пропуск. Есть одна хитрая мулька: из топливного бака выходят 2 трубки ( подача и обратка ), на них одеты резиновые шланги, затем снова идут стальные трубки, которые лежат на небольшой мет. площадке, на которой постоянно скапливается грязь и влага. В этом месте из-за коррозии образовываются свищи. Если свищ вверху, топливо не капает, а воздух проникает и не даёт автомобилю заводиться. Один владелец 3 года не мог найти маленький свищ в этом месте. Я мучился год, пока не опрессовал этот участок, заглушив трубки от бака. Отпилив участок с дефектным местом, и одев на трубку шланг, проблема устранилась и автомобиль завёлся с пол-пинка.

18.09.14
Ребята, подскажите, каким инструментом надо откручивать стартер на 4M40 движке?
Там верхняя гайка очень неудобно расположена:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/13558447.f/0_aec67_9529265c_XXXL.jpg

Ничем не получается подлезть. Может какой-то специальный ключ нужен?

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239