Автокондиционер: обслуживание и ремонт

Завершение зимы означает, что водителю следует готовить свой автомобиль к летней жаре. А в таких условиях обойтись без кондиционера не получится. Для того чтобы удостовериться в исправности данного прибора, следует выполнить его диагностику, и в случае обнаружения неисправности осуществить ремонт.

Диагностика неисправностей


В случае, если кондиционер недостаточно хорошо работает, заметны неполадки, следует выполнить осмотр шлангов, радиатора, трубки. Если наблюдаются пятна масляной консистенции, то это свидетельствует о разгерметизации.

К другим часто встречающимся поломкам относится:
• отсутствие отклика кондиционера на включение;
• отсутствие охлаждения устройства;
• появление во время работы кондиционера неприятного запаха;
• образование подтеков на ковриках.

Для проведения диагностических мероприятий следует приобрести
оборудование для диагностики автокондиционеров. Если пока такового нет, то прогрейте двигатель авто, включите климат-систему на максимальное охлаждение. И в этот момент должен быть отчетливо различим щелчок, свидетельствующий о соединении муфты. Также следует обороты обогревателя на уровень «выше среднего». Затем нужно открыть дверь и подождать несколько минут. Температура выходящего из дефлектора воздушного потока должна составлять не менее 10 градусов тепла (в случае высокой уличной температуры – около 15 градусов).
Если звук подключения (щелчок) муфты будет отсутствовать, то нужно проверить предохранитель. Также следует проверить работоспособность вентилятора охлаждения, и убедиться в чистоте радиатора. А если температура выходящего из дефлектора воздуха практически не отличается от уличной температуры, то следует выполнить некоторые действия. Однако в некоторых случаях все-таки потребуется посетить технический центр (для проведения диагностики, замены элементов, заправки хладагентом).

Обслуживание

Если эффективность кондиционера стада ниже, но признаков неисправностей не имеется, то следует выполнить чистку элементов. Данные мероприятия можно осуществить самому, и для этого следует приобрести:
• салонный фильтр;
• инструмент;
• очистительный состав (в комплекте должна быть трубка-удлинитель);
• жидкость с антисептическими свойствами;
• мощный пылесос с тонкой насадкой.

Также могут пригодиться дезинфицирующие растворы хлоргексидина, лизоформина, хлорамина. Обслуживание происходит в следующем порядке:
• снимается салонный фильтр, и его внутренняя часть тщательно очищается пылесосом, наносится очищающий состав. Также нужно прочистить дренажную трубу;
• обрабатываются дефлекторы воздуха;
• внутри салона распыляется антисептический состав, авто закрывается на несколько минут, а кондиционер остается включенным на рециркуляции;
• ставится новый фильтр.

Предпочтение лучше отдать угольному варианту. Он эффективнее осуществляет очистку воздуха, но при этом он имеет высокую сопротивляемость потоку.
Также потребуется уделить внимание внешней части системы – радиатору кондиционера. В нем часто собирается большое количество загрязнений, которые со временем отвердевают и препятствуют нормальному функционированию устройства.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector