Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Регулировка червячной пары руля

14.04.11

Подскажите где этот регулировочный болт зазора червячной пары рулевой колонки и в какую сторону необходимо затягивать, чтобы уменьшить зазор. На форуме как будто обсуждался этот вопрос, но просмотрел все FAQ, но не нашел.

14.04.11


to Polkovnik:


Регулировочный винт №3. Законтрен гайкой. позволяет перемещаться валу сошки в направлении 2


14.04.11

А почему Вы решили, что Вам именно эта крайняя мера регулировки необходима???

15.04.11

Люфт рулевой колонки критический (Длина дуги при вращении рулевого колеса для устранения данного люфта составляет примерно 5 см.).



to endevour:




to endevour:

15.04.11

Многовато. Верхний предел номинального допуска. А всё остальное проверено? Сошки, крестовины, шлицевое телескопическое устройство, маятник, вся трапеция.

Если всё остальное в порядке, то перед затяжкой посмотреть на выступание винта над контрагайкой. Есть ли там вообще, куда еще тянуть.

Тянуть аккуратно, на прямостоящих колесах и при работающем на холостых моторе. Выбирать люфт до момента свободного возврата руля в положение прямо на выходе из поворота.

Номинал допуска ощутимого люфта при прямостоящих колесах и работающем двигателе 26-50 мм длины дуги вращения обода руля.

Семь раз отмерить и т.д.

Перетянутый редуктор жилец не долгий.

16.04.11

Спасибо, попробую отрегулировать. Остальные детали проверяли в сервисе, поменяли сошку, рулевые наконечники (внешние), проверили на люфт. Говорят все нормально. Скажите, регулирование червячной пары винтом-это процесс регулярный (при каких то ТО )или носит эпизодический характер и, в основном, не регулируется?

to endevour:

16.04.11


to Polkovnik: В основном, это эпизодическая мера, и по большей части, действительно крайняя. Эту регулировку надо делать аккуратно, чтобы не перетянуть.

16.04.11

Да, это мера крайне эпизодична и скажу даже более, начавши раз, остановиться будет практически невозможно. Объясняется это банальной выработкой. Такова конструкция и положа руку на сердце добавлю: данный узел совершенством конструктива не блещет. В целом автомобиль не плох, но вот рулевое его-это что-то. Одна только история с отзывом рулевых сошек на замену машин с 1991 по 1997 модельный год. Типа у них только на Дакаре косяк вылез.

Короче, слабенькое рулевое, да передок в целом хиловат.

18.04.11

Спасибо коллеги, буду думать...семь раз. Что касается рулевой и передка, то полностью согласен. У меня зимой года три назад на дороге срезало ось сошки и машина потеряла управление. Меня спасло то, что я стоял на светофоре и пытался объехать машину, т.е. скорость практически была нулевой.

18.04.11

Вот это именно оно и есть, срезало ось сошки. Из-за этой беды и был отзыв сошек.

18.04.11

Ужас! Такая неисправность для Pajero смертельно опасна!!!

20.04.11

Впервые это произошло на Дакаре в 1993 году. Значения особого не придали. Думали нагрузки виноваты, ан нет. Технологический дефект цементирования поверхности шарового пальца рулевой сошки. К 1997 году кол-во несчастных случаев стало угрожающим на гражданских машинах, особенно пятидверках. Решено было начать отзыв и замену сошки. Кстати проблемную сошку можно вычислить самому. У нее длина резьбовой части под гайку 17 мм. Новые сошки, увеличенной мощности имеют длину резьбовой части 20 мм. Галлоперские, Терраканские и Спортовские уже лишены этого недуга.

Бывало так, что срезало на трассе на больших скоростях и конечно же с выходом на встречку.

Так что на светофоре, это можно сказать - в рубашке родился.

20.04.11
endevour: Так что на светофоре, это можно сказать - в рубашке родился. #

Да уж... это точно...

20.04.11


to endevour: не веселая история..

04.03.12

to endevour:

Вечер добрый!а можно ли на снятом агрегате определить выработку?и выработку снятой тяги с креставинами?

06.03.12

Если рулевой редуктор уже снят и отмыт, слито масло с него, то самый верный способ узнать все беды о нем, это аккуратненько его раскидать на верстаке на чистой тряпочке. Всё сразу станет ясно. Вал с крестовинами тоже легко определить. Один конец в тиски, за другой крутишь вправо-влево. Люфт сразу виден будет. Наконечники болтаются, тоже хлам. Пальцы сошек болтаются, тоже в мусорку. Вал маятника гуляет, втулкам кирдык. От Терракана кстати подходят, но только в заводской маятник. Неоригинал к токарю. Из капролона втулочки и прессмасленочку врезать не помешает. Глядишь и вся рулёвка оживлена.

23.03.12

благодарю!а из капролана как-то делал,не понравилось что-то,всё равно ощущение что пробивает(или я такой мнительный!),короче сделал из латуни....как бабка отшептала!



to endevour:

24.03.12

А как Вы думаете, почему от завода втулки маятника пластиковые и, как зап.часть-они тоже только в пластиковом исполнении? И это практически на всех автомобилях, где такая система рулевого управления.

12.06.12


to endevour: Вечер добрый!понятия не имею,но предполагаю что этот материал взят за основу как золотая середина,по его относительной мягкости-твёрдости,качествам скольжения,доступности и недороговизны.

13.06.12
nemecnemec777: to endevour: Вечер добрый!понятия не имею,но предполагаю что этот материал взят за основу как золотая середина,по его относительной мягкости-твёрдости,качествам скольжения,доступности и недороговизны. #

И отсутствия необходимости в смазке.

28.03.13

приветствую всех ! подскажите когда на месте руль поворачиваешь обороты должны повышаться ? а то у меня аж до 1300-1500 поднимаются


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 19794
Последний зарегистрированный участник клуба: Михалыч77