Подскажите где этот регулировочный болт зазора червячной пары рулевой колонки и в какую сторону необходимо затягивать, чтобы уменьшить зазор. На форуме как будто обсуждался этот вопрос, но просмотрел все FAQ, но не нашел.
Многовато. Верхний предел номинального допуска. А всё остальное проверено? Сошки, крестовины, шлицевое телескопическое устройство, маятник, вся трапеция.
Если всё остальное в порядке, то перед затяжкой посмотреть на выступание винта над контрагайкой. Есть ли там вообще, куда еще тянуть.
Тянуть аккуратно, на прямостоящих колесах и при работающем на холостых моторе. Выбирать люфт до момента свободного возврата руля в положение прямо на выходе из поворота.
Номинал допуска ощутимого люфта при прямостоящих колесах и работающем двигателе 26-50 мм длины дуги вращения обода руля.
Спасибо, попробую отрегулировать. Остальные детали проверяли в сервисе, поменяли сошку, рулевые наконечники (внешние), проверили на люфт. Говорят все нормально. Скажите, регулирование червячной пары винтом-это процесс регулярный (при каких то ТО )или носит эпизодический характер и, в основном, не регулируется?
to Polkovnik: В основном, это эпизодическая мера, и по большей части, действительно крайняя. Эту регулировку надо делать аккуратно, чтобы не перетянуть.
Да, это мера крайне эпизодична и скажу даже более, начавши раз, остановиться будет практически невозможно. Объясняется это банальной выработкой. Такова конструкция и положа руку на сердце добавлю: данный узел совершенством конструктива не блещет. В целом автомобиль не плох, но вот рулевое его-это что-то. Одна только история с отзывом рулевых сошек на замену машин с 1991 по 1997 модельный год. Типа у них только на Дакаре косяк вылез.
Короче, слабенькое рулевое, да передок в целом хиловат.
Спасибо коллеги, буду думать...семь раз. Что касается рулевой и передка, то полностью согласен. У меня зимой года три назад на дороге срезало ось сошки и машина потеряла управление. Меня спасло то, что я стоял на светофоре и пытался объехать машину, т.е. скорость практически была нулевой.
Впервые это произошло на Дакаре в 1993 году. Значения особого не придали. Думали нагрузки виноваты, ан нет. Технологический дефект цементирования поверхности шарового пальца рулевой сошки. К 1997 году кол-во несчастных случаев стало угрожающим на гражданских машинах, особенно пятидверках. Решено было начать отзыв и замену сошки. Кстати проблемную сошку можно вычислить самому. У нее длина резьбовой части под гайку 17 мм. Новые сошки, увеличенной мощности имеют длину резьбовой части 20 мм. Галлоперские, Терраканские и Спортовские уже лишены этого недуга.
Бывало так, что срезало на трассе на больших скоростях и конечно же с выходом на встречку.
Так что на светофоре, это можно сказать - в рубашке родился.
Если рулевой редуктор уже снят и отмыт, слито масло с него, то самый верный способ узнать все беды о нем, это аккуратненько его раскидать на верстаке на чистой тряпочке. Всё сразу станет ясно. Вал с крестовинами тоже легко определить. Один конец в тиски, за другой крутишь вправо-влево. Люфт сразу виден будет. Наконечники болтаются, тоже хлам. Пальцы сошек болтаются, тоже в мусорку. Вал маятника гуляет, втулкам кирдык. От Терракана кстати подходят, но только в заводской маятник. Неоригинал к токарю. Из капролона втулочки и прессмасленочку врезать не помешает. Глядишь и вся рулёвка оживлена.
благодарю!а из капролана как-то делал,не понравилось что-то,всё равно ощущение что пробивает(или я такой мнительный!),короче сделал из латуни....как бабка отшептала!
А как Вы думаете, почему от завода втулки маятника пластиковые и, как зап.часть-они тоже только в пластиковом исполнении? И это практически на всех автомобилях, где такая система рулевого управления.
to endevour: Вечер добрый!понятия не имею,но предполагаю что этот материал взят за основу как золотая середина,по его относительной мягкости-твёрдости,качествам скольжения,доступности и недороговизны.
nemecnemec777:to endevour: Вечер добрый!понятия не имею,но предполагаю что этот материал взят за основу как золотая середина,по его относительной мягкости-твёрдости,качествам скольжения,доступности и недороговизны. #
Polkovnik
С нами с 09.11.10
Всего сообщений: 163
Подскажите где этот регулировочный болт зазора червячной пары рулевой колонки и в какую сторону необходимо затягивать, чтобы уменьшить зазор. На форуме как будто обсуждался этот вопрос, но просмотрел все FAQ, но не нашел.