Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Ремонт Мицубисси Поджеро ио 1999 года

16.03.11

У меня Мицубиси Поджеро ИО 1999 года выпуска. Не смог  вывернуть свечу, пришлось снимать головку блока цилиндров. После этого двигатель стал дымить  сизо серым цветом с запохом масла особенно при увеличении оборотов и перегазовке, в чем возможная причина 

17.03.11

Доброго времени суток.


Сизый дым – самый неприятный. Скорее всего, двигателю грозит ремонт.


В идеале при сгорании бензина образуется вода и углекислый газ (СО2). Но на практике все обстоит куда сложнее. Ведь в процессе сгорания участвует не чистый кислород, а воздух, состоящий без малого на 80% из азота. Из-за этого в выхлопе появляются вредные оксиды NOx, которые, скапливаясь в атмосфере в больших концентрациях, могут стать причиной кислотных дождей. Несовершенен и сам процесс окисления топлива – даже новейшие двигатели не в состоянии обеспечить абсолютно полное сгорание. А значит, из трубы дополнительно будет выбрасываться и моноокись углерода (СО), и углеводороды (CH). Кроме того, в камеру сгорания может попадать масло, а в некоторых случаях и охлаждающая жидкость, что, разумеется, тоже не способствует «чистоте дыхания».


В принципе, современные моторы могут до некоторого предела бороться с вредными выбросами, для этого используются различные фильтры и каталитические нейтрализаторы в выхлопной системе. Но в особо запущенных случаях механизмы саморегуляции уже не справляются – токсичность выхлопа выходит за допустимые рамки, и тогда за машиной образуется ядовитый шлейф. Причем любопытно, что он может иметь тот или иной цвет, и в каждом случае для этого есть своя причина.
Выхлоп автомобиля с синеватым, сизым оттенком получается в результате сгорания масла в цилиндрах. Как правило, это характерно для старых машин, чей мотор уже израсходовал свой ресурс. Из-за износа стенок цилиндров поршневые кольца, обеспечивающие уплотнение и удаление масла, работают уже не так эффективно, в результате снижается компрессия, возрастает расход масла и автомобиль начинает дымить и хуже «тянуть». Иногда износ двигателя не столь фатален – цилиндры остаются в порядке, а кольца просто теряют подвижность, закоксовавшись за долгое время работы на некачественных топливе и масле. Но в любом случае перед владельцем вырисовываются нерадужные перспективы: предстоит сложный и дорогой ремонт, связанный с полным разбором мотора.


Впрочем, иногда удается обойтись малой кровью – виновниками становятся резиновые маслосъемные колпачки, уплотняющие стержни клапанов. Со временем они теряют эластичность, из-за чего масло просачивается в зазор, попадая во впускной коллектор, а затем и в камеру сгорания. Ситуация тоже неприятная, но лечение все же обходится дешевле, чем в первом случае.
Бывает, что расход масла вызван неисправностями системы вентиляции картера. Дело в том, что во время сгорания топлива давление в цилиндре столь велико, что часть отработавших газов все-таки проникает сквозь уплотнение поршней и попадает в картер двигателя. Тогда внутри мотора создается избыточное давление. Чтобы этого избежать, внутреннее пространство двигателя сообщается с впускной системой – получается, что мотор сам откачивает просочившиеся газы, повторно вовлекает их в процесс сгорания топлива, а затем удаляет через выхлопную трубу. Но проблема в том, что засасываемые газы увлекают за собой и масляный туман, смазывающий внутренние детали.


Здесь-то и срабатывает система вентиляции: из потока газов она отделяет захваченное масло и следит за тем, чтобы скорость самого потока не была слишком большой (ведь двигатель, работая как насос, может создавать огромное разряжение во впускной системе). Будучи неисправным, такой механизм может привести к заметному расходу масла. Утешает то, что, как правило, стоимость и время замены вышедших из строя деталей в подобных случаях невелики.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239