Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Борьба с воздушной пробкой в системы охлождения

11.02.11

Возможно уже знаем. Но все же полезная информация 

Ждем когда машина остынет, открываем капот. 
Итак, в салоне кран печки открываем на полную, снимаем пробку с радиатора, заводим машину.  
Ждёшь пока полностью не прогреется (как минимум до первого включения вентилятора), смотришь  
(осторожно) на бульки-бубульки из радиатора, посматриваем на датчик температуры чтоб не зашкалила.  
Все пузыри она сама потихоньку выгонит через пробку, 

При этом можно посжимать верхний патрубок дабы выпустить воздух и из него.  
По мере выхода воздуха уровень ОЖ будет падать -> апосля нужно долить ОЖ также  
сжимая разжимая патрубок. Когда останется долить совсем немного Патрубок сжать  
и одновременно разжимая его доливать ОЖ до верха (чтобы не засосало воздух). 


11.02.11


to mATr1xX: Спасибо! Очень полезно!

18.02.11

Ясно. Но у меня нижний патрубок постоянно холодный и стрелка температуры подымается до середины и не выше, и вентилятор не электрический.

18.02.11


to fadey: На алюминиевом патрубке, куда подходит шланг с верхнего патрубка радиатора, сверху должен быть вкручен болт. Это и есть верхняя точка для сброса воздуха.

Но, похоже у Вас воздух только в печке. Может с первого раза не получится.


А двигатель выходит на рабочую температуру?

18.02.11

Повторюсь .....темы клонируются...

Метод прост и выполняется на незаведенном авто...можно передок чуток "задрать" встать на подъме ,к примеру,либо поддомкратить с двух сторон передок....способов приподнять "нос" много...будет лучше....но можно и на ровном месте ...просто процедура продлится чуть будет дольше.... нужно заставить жидкость интенсивно циркулировать по системе, но без работы двигателя ! А сделать это очень просто – одной рукой "массажируем" верхний патрубок радиатора, одновременно «клапанируем» пальцем другой руки маленькое переливное отверстие(тоненькая трубочка ) на расширительном бачке. Эти два движения должны быть строго синхронными. Когда сжимаем патрубок – отверстие открыто, кода патрубок отпускаем – отверстие перекрываем. В итоге жидкость при сжатии патрубка устремляется на выход из переливного отверстия вынося воздух. При разжимании же патрубка втягивается внизу из расширительного бачка. Очень важно чтобы к моменту начала отпускания патрубка и его разжима, переливное отверстие было уже перекрыто ! Иначе будет вновь частично входить воздух. Всякие там спускные вентили на радиаторе при этом должны быть закручены, тем более что теперь они нам совершенно не нужны.

Процедура развоздушивания начинается с того, что в расширительном бачке уровень жидкости доведён почти до верхнего уровня. В процессе развоздушивания уровень жидкости будет снижаться, следим за ним, и доливаем вновь всякий раз до верха когда он снизится ниже средины. Не допускайте снижения уровня почти до дна – снова наберете воздуха в систему. В начале процедуры будет слышно "хрюканье" из переливного отверстия, что есть верный знак исхода воздуха. Дальше это хрюканье будет уменьшаться, всё больше и больше будет начинать вытекать жидкость. На каком то этапе хрюканье прекратится полностью, из переливного отверстия начнёт идти чисто жидкость, совершенно без воздуха, а её уровень в расширительном бачке стабилизируется – система полностью заполнилась жидкостью, воздух полностью изгнан. После этого сделайте ещё 10…20 качков патрубка для наверняка, и теперь смело можете заводить машину.
Удачи!)

18.02.11

а пробку радиатора надо снимать????

19.02.11


to fadey: нет , только бочка.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 19880
Последний зарегистрированный участник клуба: Pajero1200