Два дня назад поменял двигатель,поставил родной маховик,корзину,диск,выжимной.Скорости включаются отлично, но сцепление пробуксовывает особенно если резко надавить на газ.Подскажите в чём причина как с ней бороться.Буду очень признателен. p.s.двигатель 4М40
В руководстве по ремонту и обслуживанию лист 150. Всё подробно описано по регулировке сцепления. Всё просто и доходчиво. Ни чего менять не нужно если диск сцепления изначально был живой. Проверьте свободный ход педали сцепления 1-3 см. Если свободного хода нет регулируйте толкателем главного цилиндра. Если всё выставили как надо и сцепление всё равно буксует, переходите к рабочему цилиндру.
Суть проблемы в том что диск сцепления не прижат должным образом к маховику. Вот этот момент и нужно поправить. Не знаю как устроен рабочий цилиндр сцепления, но думаю что и там можно отрегулировать шток, который отжимает вилку сцепления.
Начало пробуксовывать сцепление. сначала это не особо мешало, только что бы тронутся нужно было подгазовывать чуть больше. И в итоге, как и следовало ожидать, через какое то время машина просто встала :(. Когда включаешь передачу и отпускаешь педаль сцепления машина только слегка качнется вперед, а дальше только и слышно как проворачивающийся диск шелестит.
Снял КПП, поменял диск, он был довольно потрепанный, с обломанными краями, хотя отдельные товарищи мне говорили, что ездили на дисках и в худшем состоянии. Поставил я новый диск, установил КПП обратно. Завел машину, попытался тронуться. Машина проехала метров десять в горку и опять диск стал пробуксовывать. :(
Следующее подозрение пало на корзину сцепления. Хотя, когда снимал диск сцепления, смотрел и ее износ, он мне показался удовлетворительным. Как и состояние маховика. Купил новую корзину. Снял КПП. Снял старую корзину, поставил новую. Поставил КПП на место. Результат тот же :-/ пробуксовывает диск. Плюс еще одна неприятность появилась. Когда открутил сливную пробку КПП, (она там с магнитиком) то на этом магните обнаружился обломок стопорного кольца. немного пошуровав в отверстии магнитной отверткой извлеклась и вторая половинка этого колечка. Понятно, что КПП надо опять снимать разбирать смотреть откуда это колечко. Коробки научился ставить/снимать, можно на время засекать :D.
Снял коробку, разобрал. Сломал китайский съемник подшипников. Хорошо он сломался уже на последнем подшипнике когда КПП была разобрана :) Кстати никто не подскажет хороший интернет магазин инструментов?
Нашел откуда выпало сломанное кольцо. Ученый горьким опытом теперь запчасти стараюсь ставить только оригинальные, но оригинального стопорного колечка не нашел. Поставил тойтовское одинаковых размеров. Собрал коробку. Подумал, раз уж КПП снята, разберу ка и раздатку, а то мало ли там чего, лучше сейчас глянуть. Раскрутил болты, пытаюсь располовинить корпус, а он то ли прикипел, то ли еще че, но не располовинивается. Я уже и дергаю потихоньку, и кияночкой постукиваю, как вдруг половинки резко расходятся и все содержимое раздатки в беспорядочной кучей вываливается наружу %(. Ну покорпел вечерками над мануалом и недели за две все собрал обратно :). Несколько раз сборка заходила в тупик, ну не ставится деталь и все тут. Было желание и ломиком поддеть и кувалдочкой постучать, но я себе в такие моменты представлял маленького японца который когда то на заводе собирал эту раздатку. И ведь наверняка ему лом для этого не требовался :). Немного остыв и подумав я обычно находил другой, как я надеюсь правильный, способ установки непослушных деталей :). Собирается кстати легко.
В общем не думал, не гадал, а КПП с раздаткой перебрал, хотя планировалась только замена диска сцепления :). Когда ставил третий раз КПП, был уверен, что вот ну сейчас то машина точно поедет. Но она не поехала :(. Опять при попытке тронуться только качнется вперед и начинает шелестеть проскальзывающим диском.
Решили посмотреть, что ж там проскальзывает. Сняли с вилки выжимного подшипника пыльник. Там отверстие большое, видно как вращается корзина сцепления. Завели двигатель, корзина крутится, она ж прикручена к маховику двигателя и всегда крутится когда двигатель работает. Дальше включаем передачу, пытаемся тронутся. Начинается самое интересное. как только корзина прижимает диск сцепления к маховику, маховик... останавливается о_О. За счет инерции маховика происходит небольшой качек машины вперед, и все машина дальше не едет.
Я вообще не представляю как такое может быть? Я всегда думал, что маховик намертво прикручен к коленвалу. Он не может не крутится когда двигатель работает.
Думал, может сломался коленвал? Но двигатель работает тихо, заводится без особых проблем (стартер только косячит, иногда не успевает зацепится за зубчатый венец). У меня уже как то ломался коленвал на другой машине и она при этом тарахтела очень громко.
Я вообще сейчас в непонятках, с чего начинать? Как все же крепится маховик к коленвалу? Болтами прямо к нему или все же через какую проставку?
А не лопнул ли коленвал по последней галтели коренной шейки? Края излома позволяют зацепиться и раскрутить стартером мотор, чтоб завестись, а вот тронуться нет, проворачивает, но там грохот должен стоять страшный.
Выяснил в чем проблема. Коленвал по счастью похоже в порядке :). Виновным признан маховик. По инструкции он должен быть цельным, а у меня он состоит из двух частей. Одна часть, с зубчатым венцом прикручена к коленвалу (потому то стартер двигатель нормально и заводит), а на второй находится корзина сцепления. И вот эти две части вращаются относительно друг друга. Причем вращать можно от руки, правда с усилием и иногда что то там подклинивает, но если покрутить туда сюда, то можно провернуть.
Я сначало было подумал, что у меня стоит маховик не от МКПП, а от АКПП, но потом выяснил, что это так называемый демпферный маховик. Там внутри видимо должны быть пружинки всякие разные, которым пришел конец.
Вот сейчас думаю как снять его. Двигатель проворачивается при попытке открутить болты маховика, надо его как то застопорить.
А кто знает, существуют ли ремкоплекты таких маховиков? Они вообще ремонтируются? Или проще новый взять. Ну т.е. понятно, что новый было бы проще :), но сейчас с финансами проблема :(
Хотя почитал на другом форуме, кулибинскую технологию превращения демпферного маховика в обычный. Товарищ выкинул пружинки, поставил проставки, скрепил болтами и вуаля. Диск готов. А на вопрос как он балансировал эту инновацию? Ответил. А никак, машина на продажу. :)
Почитаешь такое и поневоле задумаешься перед покупкой новой машины :-/ Продавец сэкономил себе 4-5 тысяч, зато у покупателя потом практически новый движок ушатается. :(
Есть такое изобретение, как токарный станок, на котором и можно провести перевоплощение демпферного маховика в обыкновенный со всеми вытекающими оттуда балансировочными примочками. Нормальный трезвый токарь это сделает на раз. И для большего самоуспокоения отбалансировать можно маховик в сборе с новым уже сцеплением. Дешево и элегантно в техническом отношении.
Купил на разборке маховик от Делики. Подумал движки одинаковые, КПП правда не знаю. Притащил в гараж. Он сволочь тяжелый. Не подошел :( Тоньше оказался, по отверстиям старая корзина сцепления не одевается :(. Завтра пойду вертать маховик обратно.А жаль, состояние мне его понравилось, не демпферный и денег просили относительно вменяемо 4000.
zemal2010t
Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 31.12.10
Всего сообщений: 3
Два дня назад поменял двигатель,поставил родной маховик,корзину,диск,выжимной.Скорости включаются отлично, но сцепление пробуксовывает особенно если резко надавить на газ.Подскажите в чём причина как с ней бороться.Буду очень признателен. p.s.двигатель 4М40