Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Информация для выбора Pajero II (всё про комплектации)

24.12.15

Часто мне задают вопросы: "Хочу Паджеру, какую выбрать".
Всё что я знаю про комплектации Pajero II, собрал сюда (ну всё что вспомнил сейчас).

Кузов

Варианты кузова
естественно 3-х или 5-дверный

3-дверные: три варианта Van (V), Canvas (С), Wagon (W). Canvas это полукабриолет, Van — бедный вариант Wagon'a. Van бывает только без расширителей крыльев и на узких шинах. Отдельно стоит Pajero Evolution, имеющий много оригинальных деталей.
5-дверные: Van (V) и Wagon (W), как и выше — Van это бедный вариант Wagon'a. Пятидверки отличаются высотой крыши — стандартная или высокая крыша (редкость).

С 1997 по 1999 выпускался "рестайлинговый" кузов, внешне отличающийся другими крыльями и передним бампером.

Слабые места кузова — коррозия передних арок (в районе стыка с полом и над колесом), коррозия задних арок (задняя часть), под пласиком расширителей.

Рама
Лонжероны рамы закрытого типа прямоугольного сечения. Кронштейны крепления кузова для модификаций с двигателями 2.8L и 3.5L выше на 25мм ("заводской боди-лифт").
Слабые места рамы — коррозия в районе задних колёс из-за плохой вентиляции внутри лонжеронов.

Двигатели
4G54 — самый простой рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2555см3 (2.6L), особенности — карбюратор Mikuni, привод распредвала — отдельной цепью. Может оснащаться балансирными валами (привод цепью маслонасоса), гидрокомпенсаторами зазора клапанов, электронным управлением карбюратора, катализатором, бесконтактным зажиганием.


4G64 — рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2350см3 (2.4L), особенности — впрыск топлива с электронным управлением, привод распредвала — ремень.

4M40 — рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2835см3 (2.8L) особенности — привод распредвала — цепью, турбонаддув с промежуточным охлаждением. Варианты — с простым механическим ТНВД либо ТНВД с электронным управлением (EFI).

4D56 — рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2476см3 (2.5L) особенности — привод распредвала — ремнём, турбонаддув.

6G72 SOHC — надёжный V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель рабочий объём 2972см3 (3.0L), особенности: привод распредвала — ремнём, один распредвал на одну головку цилиндров (всего два распредвала), впрыск топлива с электронным управлением. Варианты: надёжный и простой 12-клапанный 6G72 (зажигание — трамлёр); 24 клапанный (4 клапана на цилиндр, микропроцессорное зажигание).

6G74 — V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель рабочий объём 3497см3 (3.5L), особенности: привод распредвала — ремнём, впрыск топлива с электронным управлением. Варианты: 6G74 DOHC — четыре распредвала (по два на головку); 6G74 SOHC — один распредвал на одну головку цилиндров (всего два распредвала); 6G74 MIVEC — версия с изменяемыми фазами газораспределения, стоит на Evolution; 6G74 GDI — с системой непосредственного впрыска GDI и заслонками во впускном коллекторе, меняющих его геометрию.

Коробки
АКПП 
V4AW2 — четырёхступенчатый автомат фирмы Aisin Warner (по фирменной классификации AW 03-72L или Toyota А40) без электроники, сплошная гидромеханика. Ставился к движкам 4D56 и 6G72 (12 клап.). Агрегатировался с "маленькой" раздаткой.

V4AW3 — "неубиваемый" четырёхступенчатый автомат фирмы Aisin Warner (AW 30-43LE, она же Toyota A340) c частично электронным управлением (отдельный эбу на коробку, кучка датчиков, но с тросиками). Ставился к движкам 4M40 и 6G72 (24 клап.), 6G74 (DOHC и SOHC). Агрегатировался с "большой" раздаткой.

V4A51 — четырёхступенчатый автомат от MMC c полностью электронным управлением, без тросиков. Ставился с 1997 года на некоторые 4M40 с EFI. Считается значительно слабее предшественника. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

V5A51 — самый быстрый автомат (на PII) от MMC c полностью электронным управлением, пятиступенчатый "Типтроник". Как и V4A51, считается значительно слабее V4AW3. ставился с 6G74 GDI. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

МКПП (все 5-ступенчатые):

V5M21 — "маленькая" механическая коробка. считается самой слабой. Ставится с двигателями 4G54 и 4G64. Алюминиевый корпус с неотделяемым "колоколом" сцепления. Агрегатировался с "маленькой" раздаткой.

V5MТ1 — "маленькая" механическая коробка. Чугунный корпус с отделяемым "колоколом" сцепления. Агрегатировался с "маленькой" раздаткой. Ставится с двигателями 4D56 и 6G72.

V5M31 — "большая" механическая коробка. Ставится с двигателями 4M40 и 6G74. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

FAQ по АКПП — на форуме pajero4x4.ru

Раздатки
как все уже поняли РК на PII бывают "маленькие" и "большие". Передача на передний кардан — многорядная цепь. В каждом размере бывают либо Парт-Тайм либо СуперСелект. У "маленьких" квадратный лючок под КОМ, у "больших" — прямоугольный.
Парт-Тайм — раздатка без межосевого дифференциала с "жёстким" подключением переднего моста.
СуперСелект — раздатка с межосевым дифференциалом и возможностью отключения переднего моста. Межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки.

Подвеска
Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах, со стабилизатором поперечной устойчивости. На Pajero Evolution — пружинная, на двойных рычагах.
Задняя подвеска — два варианта: рессорная либо пружинная. Pajero Evolution опять особняком — независимая задняя подвеска.
Рессорная — на двух полуэллиптических рессорах (крепятся снизу моста), амортизаторы разнесены назад-вперёд, стабилизатор на более дорогих комплектациях, задние тормоза только барабанные.
Пружинная — две пружины, два продольных рычага ("клюшки"), один поперечный рычаг ("тяга панара"), амортизаторы вынесены вперёд, стабилизатор поперечной устойчивости на всех комплектациях (с пружинной подвеской), задние тормоза только дисковые.

Задний мост — неразрезная балка (кроме Pajero Evolution). Бывает в трёх размерах (по размеру ГП) 8", 9", 9,5".
Самый тяжёлый и прочный (усиленные полуоси) 9,5" ставился только с "большими" раздатками.
Дифференциал заднего моста в зависимости от комплектаций в 4-х вариантах: свободный неблокируемый; дифференциал повышенного трения (LSD); принудительно блокируемый (пневмоблокировка); некий гибридный вариант LSD (я про него мало знаю).
Полуоси на 8" — диаметр 30,5мм 28 шлиц
Полуоси на 9" — диаметр 30,5мм 28 шлиц (№80 и №21 — без пневмоблока, №81 и 82, №75 и 76 с пневмоблоком)
Полуоси на 9,5" — диаметр 35,5мм 32 шлица (у лочных — №7, №8)

Редуктор переднего моста — четыре варианта: маленький (7,25") или большой (8"); СуперСелект или ПартТайм. Передний межколёсный дифференциал 2-х либо 4-сателлитный, неблокируемый. В большие корпуса возможна самостоятельная установка пневмоблокировки сторонних изготовителей.

До кучи добавлю по главные пары (от тяговитых к скоростным) инфа с форума pajero4x4.ru, спасибо Жиперу и ruber.
Самые тяговитые 5.285 (37/7 зубьев) — ставились на длинные и кабрики с двигателем 4D56, зад 9", перед 7,25"
4.900 (49/10 зубьев) — на длинные и кабрики с двигателем 4M40, зад 9.5", перед 8"
4.875 (39/8 зубьев) — … зад 8", перед 7,25"
4.875 (39/8 зубьев) — очень популярный размер, зад 9", перед 7,25"
4.875 (39/8 зубьев) — вот эта пара под вопросом, вроде была такая более крупная ГП с тем же ПЧ, зад 9.5", перед 8"
4,636 (51/11 зубьев) — с двигателем 4M40, 6G72(24 кл +автомат) ,6G74, зад 9.5", перед 8"
4,625 (37/8 зубьев) — зад 9", перед 7,25"
4,272 — с двигателем 6G74 зад 9.5", перед 8"

Возможные "фишки" комплектаций:
— пружинная подвеска передних сидений
— сиденья Recaro
— гидравлический демпфер в рулевом управлении
— гидравлическая система изменения дорожного просвета
— система изменения жёсткости амортизаторов (3 положения)
— механическая лебёдка (с КОМ)
— задняя калитка с канистрой
— люк в крыше (несколько вариантов)
— электропривод антенны (в крыле, вариант — ручная, также есть вариант в стойке лобового стекла).
— дополнительная задняя печка
— двухзонный климат-контроль (задний кондиционер на длинном)
— штатный навигатор
— электрообогрев зоны дворников
— элекроподогрев сидений
— электропривод регулировки передних сидений
— омыватель фар
— подогрев топливного фильтра (на дизеле)
— дополнительные сиденья в багажнике (в длинном бывают две двухместные лавки — 9-местный вариант либо два одиночных откидных, в коротыше тоже есть вариант для Азии с двумя простейшими табуретками в багажнике).
— подогрев зеркал
— различные спойлеры, обвесы, подножки…

Ну и рекомендации при выборе:
трансмиссия обязательно Суперселект, пневмоблокировка заднего моста
Если дизель, то брать 2.8 (он неубиваем IMHO, и к нему "большая" коробка МКПП и АКПП).
Если бензин то 3.0 (считаю надёжнее) или 3.5 (мощнее, и большие коробки).


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 19789
Последний зарегистрированный участник клуба: Роман Татьянович