Модератор
Ездит на:
Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873
09.10.12
to kozyreva1947:
kozyreva1947: какова вероятность того что загнуло клапана #
120%. Мало того есть очень большая вероятность того, что сломало распредвал пополам. Я серьезно. На дизелях такое происходит при обрыве ремня/цепи ГРМ с вероятностью 50%.
Снимите для начала клапанную крышку - посмотрите в каком состоянии распредвал. Дальше будет известно что делать.
to vlad_m: на первый взгляд распредвал целый, пока не трогаю.цепь упала вниз и заклинила шестерни, хочу снять лобовину, освободить шестерни от цепи,выставить коленвал по отметкам,а потом уже браться за распредвал.
Модератор
Ездит на:
Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873
09.10.12
to kozyreva1947: Если бы распред был слома - вы бы это сразу увидели. Считайте - повезло.
kozyreva1947: хочу снять лобовину, освободить шестерни от цепи,выставить коленвал по отметкам,а потом уже браться за распредвал. #
Вы собираетесь делать это самостоятельно? Смелое решение!
Только предполагаемый ход работ не верный. Колено выставляется по меткам не само по себе, а совместно с распредвалом. От ого, что вы поставите колено в метку - ничего не изменится. Следует выставлять в метку и колено и распред и затем одевать на них цепь.
to vlad_m: Решение смелое или глупое,судить не мне,просто нет другого выхода.Спецов по ремонту у нас не найти,значит буду делать сам,хотя честно говоря страшновато соваться.Буду советоваться с форумчанами,руки ростут откуда положено, так что все получится. Спасибо за помощь.
to vlad_m: Не могу сообразить как снять кронштейн натяжителя ремня кондюшника. Один болт находится за компрессором,не могу до него добраться ни ключом, ни головкой.
Модератор
Ездит на:
Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873
10.10.12
to kozyreva1947: Ну так - кондюк-то нужно снять! Откручиваете компрессор от креплений и осторожно отодвигаете в сторону. Трубки хладогента от компрессора откручивать не надо. У них есть некоторая гибкость и компрессор можно от двигателя отодвинуть. Только его нужно будет подвесит с помощью проволоки, зацепив один конец за что-нибудь. За "телевизор" например или за коллектор. Чтобы он не упал, и своим весом патрубки не оборвал.
После этого у вас будет свободный доступ и свобода действий.
ВНИМАНИЕ!
После того, как вы достанете порванную цепь - двигатель и колено КРУТИТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Я бы посоветовал снять с головы распредвал. После снятия распредвала у вас все клапана должны встать в положение "ЗАКРЫТО". В этом положении можно по косвенным признакам определить загнуты клапана или нет. Если ВСЕ клапана поднимутся в один уровень - значит есть вероятность (но очень-очень малая), что клапана не загнуты. Если же некоторые клапана будут находится ниже, чем остальные - значит загнуло...
Если таким способом не удалось определить загнутые клапана - осторожно вращаем колено. Вручную! Не стартером!!!!
У дизельного двигателя очень большая компрессия и может получится так, что руками провернуть колено при приближении к ВМТ будет очень тяжело. Следует выкрутит свечи накаливания. Чтобы открыть доступ воздуха в цилиндры.
Руками вращаем колено по чуть-чуть и пытаемся почувствовать - поршни с клапанами встречаются или нет. Если встречаются - значит клапана гнутые.
Если не встречаются - тогда выставляем ВСЕ валы по меткам и накидываем цепь. Далее мотор до конца не собираем! Покупаем или берем "поносить" компрессометр для дизельного двигателя. И замеряем компрессию как положено в каждом цилиндре вращая мотор стартером. Если компрессия в допусках - считайте, что вам неслыхано повезло и гнутых клапанов нет! Собираем мотор до конца. Катаемся и радуемся!
Если компрессия не соответствует параметрам более чем на 2-2,5 атм. - снимаем с мотора голову и смотрим разрушения на ней....
Прошу принять во внимание - все, что написано мной выше - это не руководство к действию. Это всего лишь возможное направление действий. Возможны и другие варианты действий. Я не видел ваш мотор и не знаю ваших условий.
.В общем успокоители выглядят вполне прилично, в сравнении с новыми, шестерни тоже не сильно покоцало, досталось отливке на лобовине и отсутствует болт на нижней звезде. С этим болтом вообще какая-то непонятка, куда он мог деться? Сейчас сниму распредвал, проверю клапана.Причину обрыва цепи, так и не понял.
Модератор
Ездит на:
Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873
11.10.12
to kozyreva1947: как-то фотки не очень хорошо вставились у вас. Кроме повреждений на передней панели двигателя - ничего не разобрал. Ну еще вижу отсутствующий болт.
Есть подозрение, что болт выкрутился, попал под цепь и порвал ее.
А вообще история этого автомобиля вам известна? Чего с ней раннее было? Чего делали?
to vlad_m: В 2008 взяли в Уссурийске,по словам бывшего хозяина грм он менял, да и по успокоителям видно, что не сильно потрепанные.На счет болта, мне кажется он не может выкрутиться, упрется в лобовину. Длинна болта около 70мм, даже если обломался об лобовину, то в отверстии должен был остаться обломок, там чисто.
Модератор
Ездит на:
Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873
11.10.12
to kozyreva1947:
kozyreva1947: он не может выкрутиться, упрется в лобовину. Длинна болта около 70мм, даже если обломался об лобовину, то в отверстии должен был остаться обломок, там чисто. #
to vlad_m: Цепь порвана на несколько кусков, и куски изжеваны шестернями, так что не понять! Снимаю поддон, потому-что обломки все в поддоне. Потом сниму распредвал.
kozyreva1947
С нами с 09.10.12
Всего сообщений: 13
подскажите как снять лобовину, надо-ли снимать генератор и компрессор кондюшника.