Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена печки на Pajero в 44 кузове

30.03.10

Цена б/у-шной печки от Делики 96 года около 1500 рублей, за замену - еще 4000, так что можно сделать все самостоятельно. Работы по автомобилю с двигателем 4D56T.
Находим два шланга, идущие в салон: 

Моторный отсек

Отсоединяем оба шланга. Таким образом работы в моторном отсеке закончены, печка готова к изъятию. Здесь же отключаем оба аккумулятора абы чего не вышло. 

Отсоединяем шланги  

Теперь идем в салон и приступаем к самому страшному. Снимаем бардачок и автомагнитолу. Бардачок имеет слева и справа пластиковые ограничители с резинками, чтобы содержимое ящика не вываливалось под ноги. Сначала снимаем их. На фото видно, что далее бардачок лучше снимать отвинчивая винты крепления последнего к планке.
Автомагнитола снимается после того, как отвинчивается рамка-окантовка. Она крепится двумя винтиками наверху. На фото этого нет, но вы и так догадаетесь. Если вы не знаете как снимается автомагнитола, то возможно стоит отдать деньги сервисмену, пусть он возится с вашей печкой. Все провода соединяются фишками, причем фишки разные и перепутать их просто невозможно. Единственное что возможно – ЗАБЫТЬ что-то подключить. Если необходимо – записывайте какие провода куда шли. Можно использовать белую изоленту и на ней шариковой ручкой делать отметки. Так оно спокойнее будет. Но я умудрился не заблудиться и обошелся без этого. 

Снимаем бардачок и магнитолу  

Далее снимаем блок управления температурой. Сам блок подключается двумя фишками черного цвета. Кроме того к датчику температуры подходит резиновый шланг. Другим концом он уходит под ноги водителю. Снизу также крепятся два каких-то блока, но их мы снимем позже. Сняв блок заглядываем внуть и находим сверху еще один болт, крепящий приборную панель – выворачиваем его. 

Снимаем блок управления температурой  

Теперь приступаем к снятию блока приборов (это где спидометр и тахометр). Подробно описывать где что отвинчивать я не стану, поскольку операция наверняка не раз вами проделывалась и вы сможете все сделать с закрытыми глазами. Вывинтив все винты аккуратно изымаем блок приборов и отстегиваем все фишки. Перепутать вы их не перепутаете, но постарайтесь запомнить сколько их всего подходило. Это поможет при сборке ничего не пропустить.

 Снимаем блок приборов. Вид справа


Снимаем блок приборов. Вид слева 
 

Снимаем блок приборов. Вид сзади


Сняв блок приборов получаем доступ к еще одному болту крепления панели.

 Вид на панель управления без приборов

Теперь обращаем свой взор на рулевую колонку и приходим к выводу, что нам совершенно необходимо ее снять, иначе панель не вытащить.

Начинаем снимать все, что под рулевой колонкой

Снимаем трос ручного газа, трос капота, трос лючка бензобака. Не забываем про воздуховоды в области коленей (главное – не забыть их поставить). Также снимаем датчик температуры воздуха в салоне. Будьте осторожны с проводами – пайка там очень хилая, да и сами провода тонкие, можно легко порвать. Если после сборки ваш термометр вместо температуры в салоне мигает ошибкой «E0″ – налицо обрыв этого датчика. 

Аккуратно снимаем все тросики и отсоединяем провода

Чтобы особо не заморачиваться с рулевой колонкой достаточно отвернуть две гайки и откинуть колонку на переднее сиденье. 

Откручиваем рулевую колонку

Еще два болта крепления панели прячутся за маленькими воздуховодами слева и справа. Сами воздуховоды аккуратно вытаскиваем, просунув тоненькую отверточку и отогнув две защелки слева и справа. 

Левый болт крепления панели

 Правый болт крепления панели

 

Заглянув в район бардачка находим последний болт крепления панели и вывинчиваем его тоже. 

Еще один болт за бардачком

Снимаем воздуховод и металлическую планку, к которой крепится бардачок 

Воздуховод под бардачком


Снова обращаем свой взор к приборной панели и теперь попытаемся снять фиксатор тросика спидометра. В принципе это можно сделать из салона при помощи плоской отверточки, хотя по мануалу необходимо отвинчивать трос спидометра от раздатки (или куда он там идет). 

Снимаем фиксатор троса спидометра  


Все болты-гайки отвинчены, провода отключены, приступаем к снятию панели! Да, кстати, предварительно также снимаем блок «альтиметр-кренометр-компас». Часы оставляем на панели, отстегнув от них фишку. 

Снимаем панель  

Отстегиваем тросик выбора забора воздуха «с улицы – изнутри». Лучше это делать со стороны центрального дефлектора. 

Обращаем внимание на тросик забора воздуха и центральный воздуховод  

Снимаем центральный воздуховод и обнаруживаем печку. Крепление печки снять не проблема. Проблема в другом – в моторный отсек печка выглядывает на несколько сантиметров. Чтобы изъять радиатор необходимо нужно вытащить печку в сборе в салон на недостающие сантиметры. Будьте осторожны с радиатором – пайка латунных трубок нежная и требует бережного обращения. После осмотра всей установки «вентилятор-кондиционер-печка» приходит осознание того факта, что все, что было до этого момента – цветочки, а с ягодками мы только начинаем разбираться. 

Вот она, наша цель. 

По ходу работ смотрим по сторонам и контролируем электропроводку. Могут обнаружится последствия короткого замыкания, придется изолировать. 

Параллельно проверяем состояние электропроводки  

Для выемки печки в салон необходимо отвинтить гайки крепления блока «вентилятор-кондиционер-печка» и попытаться снять сначала кондиционер, а затем печку. Скажу сразу – кондиционер вытащить полностью нельзя, по крайней мере у меня это не вышло по той причине, что сам радиатор кондиционера уходит трубками в моторный отсек, а трубки там паяные. Короче ломать кондишку я не стал, а просто попытался втащить ее в салон как можно дальше. Также потребуется снять центральные направляющие консоли, вынуть воздуховоды отвечающие за обдув в ноги и по бокам «торпеды». 

Снимаем центральные направляющие консоли  

После того как все готово пробуем наклонить печку таким образом, чтобы было можно вынуть радиатор. 

Изъятие старой печки

Итак, наступил момент истины. Берем новый радиатор и дуем в него. Теперь берем старый радиатор и пытаемся подуть в него. Есть разница? Если нет – считайте что все что мы сделали – напрасно. Если же новый радиатор продувается легче старого – труд не пропал даром и вы очень скоро почувствуете что такое «СахАра в машине». 

Сравниваем оба радиатора 

Со спокойным сердцем устанавливаем новый радиатор вместо старого и закрепляем его винтами. Будьте осторожны с патрубками! 

Монтируем новую печку  

Идем перекуриваем это дело и начинаем собирать все обратно. 

Начинаем процесс сборки  

Параллельно смотрим на состояние радиатора кондиционера. По необходимости чистим все, что видим и куда можем добраться зубной щеткой. Затем выгребаем все что попало в контейнер и продуваем сжатым воздухом. 

Где видим – чистим пыль и грязь  


 

Радиатор кондиционера забит 

 

Радиатор кондиционера сильно забит 

 

Чистим все что видим и где достаем  

Результат чистки кондиционера. Под слоем пыли, грязи и листьев инструментов практически не видно. Далее процесс сборки идет в обратном порядке. Описывать его не стану, не забывайте только подключать все что отключали и устанавливать все что снимали. 

Слой пыли и грязи после прочистки радиатора кондиционера

После сборки накиньте клемму на аккумулятор и убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Также не забудьте залить антифриз в радиатор и подсоединить к новой печке шланги от двигателя. Затем следует завести двигатель и выгнать воздух из системы охлаждения. 

Все готово  

Окончательно собираем всю панель, ставим компас, спидометр, магнитолу, прикручиваем рулевую колонку и собираем кожух вокруг нее. Про торпеду, бардачок и все остальное не пишу. Главное правило – чтобы не осталось лишних запчастей и гаечек-винтиков.

29.06.13

Spasibo!!! vse tak gramotno i dohodchivo obiasnil/// po bolwe takih liudei kak ty/// sps ot duwi...


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 19801
Последний зарегистрированный участник клуба: Fedia71