Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Все о стартере на Pajero

25.03.10

СТАРТЕР

Стартер - это двигатель постоянного тока с сериесным или смешанным включением обмоток возбуждения, снабжённый (за редкими исключениями) втягивающим реле и обгонной муфтой (бендиксом).
Шунтовое или параллельное возбуждение в стартерах не применяется, за исключением стартеров с постоянными магнитами, которые, в какой то мере можно приравнять к шунтовым.

О принципе работы

Поворот ключа в замке зажигания в подпружиненное положение "СТАРТЕР" приводит к замыканию 30-го (плюс с аккумулятора) и 50-го (включение стартера) проводов электропроводки, подаётся ток на ввод питания втягивающего реле стартера (обычно помеченного как "50") см. чертёж.
Таким образом включаются в электрическую цепь втягивающая и удерживающая обмотки втягивающего реле. Возникающее при этом магнитное поле втягивает якорь реле, который зацеплен с вилкой, вводящей бендикс в зацепление с зубьями венца маховика двигателя. Втянувшись, якорь упирается в штырёк, к которому крепится толстая медная пластина, и прижимает пластину к контактам включения электродвигателя стартера (толстым медным, или с медными вкладышами, болтам). Таким образом, электродвигатель включается, и, поскольку бендикс уже находится в зацеплении с маховиком, начинает вращать двигатель автомобиля.

Втягивающее реле
Активное электрическое сопротивление остановленного стартера очень невелико, поэтому втягивающая обмотка может втянуть якорь, будучи подключена к минусу через стартер, при этом ей помогает удерживающая обмотка, всегда подключаемая непосредственно к +/- . Однако, когда якорь втягивающего реле прижимает пластину к болтам, и на стартер подаётся плюс, плюс также подаётся и на минусовой вывод втягивающей обмотки, втягивающая обмотка выключается, т. к. через неё перестаёт идти ток. Остаётся включенной только удерживающая обмотка, которая значительно слабже втягивающей, её силы не хватает втянуть якорь, но вполне достаточно чтобы удерживать его в конце хода.
Такая схема призвана экономить энергию аккумулятора во время пуска.
Встречаются втягивающие реле только с втягивающей обмоткой, без удерживающей. В этом случае, обмотка подключается по схеме удерживающей (см чертёжик), но имеет параметры втягивающей. Такое реле менее экономично.


27.01.11

У меня паджеро спорт 2004 года выпуска с двигателем 4D56 турбодизель стартер стоит М002Т8 накрылось тяговое реле с небольшими переделками подошло с копейки.

28.01.11


to les5555555555: Огромное спасибо за отзыв, очень полезно.

03.12.11

У меня Паджеро II, 1991 г.в., 3 литра, 6G72, АКПП, накрылось втягивающее реле. Подскажите, пожалуйста от чего можно приспособить? Разборки и спец.автомагазины пока не доступны (до города далеко).

03.12.11

А бендикс исправен? Если да то можно завести и без втягивающего реле. Снимаете со стартера втягивающее реле и рукой за вилку бендикса загоняете в зацепление с маховиком шестерню бендикса.Ключ в зажигание в положение зажигание вкл.Плюсовой провод от клеммы аккум. на обмотку стартера. Стартер начнет вращать двигатель. Как двигатель схватит бендикс сам выйдет из зацепления с маховиком. Но увлекаться такой заводкой не стоит.Раз, два-можно.



to ZMEI:

03.12.11
ZMEI: от чего можно приспособить? #

Боюсь, что ни от чего. Придется искать родное реле.

03.12.11

to les5555555555:

to Messir:

Спасибо! буду искать родное. А пока приходится стучать по корпусу чем-нибудь)))

03.12.11
ZMEI: to les5555555555:
to Messir:
Спасибо! буду искать родное. А пока приходится стучать по корпусу чем-нибудь))) #

Если от стука срабатывает, значит просто неконтакт. Надо все разобрать, почистить и смазать. Часто проблема не во втягивающем, а в щетках.

06.12.11
ZMEI: накрылось втягивающее реле. #

Ремонтировать самостоятельно не пробовали? У меня такой же пыж, в сентябре тоже воевал со втягивающим, вроде поборол. Единственная проблема аккуратно его развальцевать, а в остальном ни каких сложностей.

21.04.12

У меня такой вопрос, Мицуба при повороте ключа не заводиться, ток на стартер не поступает несколько раз пощелкаешь ключем начинает заводиться? что такое может быть Главное реле?, процессорный блок? кто может подскажите.

15.02.14

у меня проблема стартер жужжит а двигатель не запускает

15.02.14


to nina1mama:

В любом случае стартер придётся снимать и ремонтировать.

Причина или в бендиксе или в вилке привода.




Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.04.14

Здравствуйте!

Подскажите, какой ток проходит в штатном режиме при работе стартера в режиме запуска двигателя через клемы стартера?

03.04.14
Dev_Dimon: Здравствуйте!
Подскажите, какой ток проходит в штатном режиме при работе стартера в режиме запуска двигателя через клемы стартера? #

Около 200 ампер. Именно в штатном режиме и средних температурах.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.04.14


to *АвтодeД: А в момент запуска пиковый сколько может достигать?

03.04.14


to Dev_Dimon:

До 500 ампер.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.04.14


to *АвтодeД: Если штатный стартер 2,2 кВт, то получается он максимально может потребить при 12В - 183А. Это получается МАКСИМАЛЬНАЯ, т.е. ПИКОВАЯ мощность? Или ШТАТНАЯ, т.е. РАБОЧАЯ? И как может пиковая быть БОЛЬШЕ, чем устройство может потребить? Это к тому, если брать реле для замыкания такой цепи, то реле должно быть рассчитано на коммутацию ПИКОВОЙ же мощности?

03.04.14


to Dev_Dimon:

183 ампера, это в режиме вращения, а в заторможенном режиме, (мороз -40, два аккумулятора в параллель) как и любой эл. двигатель гораздо больше. Но это уже далеко не штатный режим.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.04.14

Вот такой контактор http://www.12v.ru/site.xp/052048055124049051057052124.html в паре с вот таким реле-таймером http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055051124.html или таким http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049050051053124.html можно использовать в разрыве подачи питания на стартер?

03.04.14


to Dev_Dimon:

Можно. На них же все написано. Вы решили сжечь автомобиль?


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.04.14

У меня на днях стартер сгорел, т.к. заклинило реле автосигнализации старлайн на запуске двигателя. Два года назад стартер сгорел, т.к. залип пятак втягивающего. Два года назад молотил пока не сгорел, съев полностью аккум и поплавив провода. Внутри стартера была просто каша из проводов, железа и изоляции застывшей. Сейчас может быть хорошо, что в этот раз я услышал. Стартер молотил секунд 30 под нагрузкой и еще секунд 30 без нагрузки. Пока отключил оба аккума. Провода целые, но стартер как остыл - тоже не крутит - поплавило 100% внутри. Пока был горячий крутил. Разбор покажет - можно вылечить или нет. Боюсь что бобик сдох. А могло ОБА РАЗА загореться внутри и сгореть нафиг все... Так вот больше не хочу таких вариантов. Эти два реле позволят ограничить подачу питания на стартер. Думаю вторым реле выставить 20 сек. Больше 20 сек НИКОГДА не надо крутить стартер. Вот пусть и отрубает, если вдруг какая-о хрень заклинит... А это самый опасный потребитель тока... И больше стартер сгорать не будет и вероятность получить пожар наоборот уменьшится... Чем плохо? Что не так?


П.С. Это же не будет прямая подача питания на стартер, а наоборот - разрыв штатной линии питания. А второе реле просто в параллель штатного реле стартера. Сколько ключем не крути стартер - он больше 20 сек не будет крутиться... Наоборот вероятность сжечь уменьшается...


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239