Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1
Что делать, если затопило салон?
Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 1810
Относится к владельцам автомобилей Pajero 3 и Pajero 4.
Инфа предназначена для тех ненормальных, кто надумает затопить салон своего FDNJ, а так же для тех жертв обстоятельств, кому просто не повезло
Пункт первый и основополагающий.
Ничего непоправимого и катастрофического не произошло. Но нужно готовиться к тому, что объём работы у вас по реанимации машины будет реально большой и большую часть придётся делать самому. Это раз - и - действовать нужно максимально быстро и оперативно - это два. Тогда удастся сохранить нашу любимую комплектацию "кожа-рожа-все дела" в первозданном состоянии.
Часть 1. Салон машины.
Если вы ненастоящий джипер и засели не как, "настоящие мужики" в броду по верхнюю часть торпеды, и залит только пол машины, не спешите радоваться. Пол всё равно нужно полностью снимать.
Почему.
На П3-П4 пол состоит из "бутерброда":
Верхний слой - ковролин
Средний слой - термоформованный пластик
Нижний слой - шумоизоляция
Таким образом, когда через сутки ковролин высохнет и вы будете думать, что ваш пол уже сухой и все хорошо, на самом деле, под пластиком будет лужа.
Полумеры в виде поднятия краёв пола не спасут. Пол придётся снимать. Сделать это совсем не сложно самому и за пару - тройку часов вы с этим справитесь. Ничего кроме крестовой отвёртки и пары ключей не потребуется. Для снятия пола нужно:
1. Аккуратно отсоединить разъёмы электропроводки передних сидений - электроприводы регулировок, если сидения у вас с регулировками и кабель на подушки безопасности, отвернуть 4 болта креплений каждого из передних сидений и вытащить сидения из машины.
2. Отвернуть 8 болтов креплений задних сидений и вытащить задние сидения из машины.
3. На водительском месте снять площадку для отдыха левой ноги.
4. Снять декоративные решётки вентиляционных отверстий под задними сидениями.
5. Снять накладки порогов и боковых поверхностей, несколько дополнительных клопов крепления пола.
Всё это совсем не сложно, главное руководствоваться принципом "глаза боятся, руки делают".
Далее, снимается сам пол. В принципе, если делать всё аккуратно, "тоннель" между передними сидениями можно и не разбирать.
Вода попавшая в салон, почему-то оказывается не из самого чистого на свете озера Байкал, а из мутной грязной лужи, поэтому само днище под полом подлежит тщательной мойке, чистке и сушке.
Сливные пробки есть на наших машинах только спереди, по расположению - под ногами переднего пассажира и водителя.
Сам пол необходимо отвезти на мойку и тщательно промыть керхером. После этого привезти домой, разложить в комнате и сушить. Если жена вас поймёт, я за вас рад. Хорошо иметь понимающую жену.
Если необходимо, все эти операции - снятие, мойка и сушка - нужно сделать и с задней частью пола в багажнике. В нише для третьего ряда сидений, под пластиковым корытом вставки находятся 2 сливных пробки.
Вся шумоизоляция на наших машинах приклеена к полу, снимается, моется и сушится вместе с ним.
Это был вариант "лайт". Если вы настоящий мужик и ваши кожанные сидения искупались вместе с полом, главное, что нужно про них знать - их нужно обязательно снимать и нести домой сушиться. Снова напоминаю о правильном выборе всё понимающей жены джипера. На сидениях расстёгиваются молнии, снимаются пластиковые накладки со всех частей. И всё это сушится. И ещё раз. Если передние сидения худо-бедно через пару недель подсохнут, то задние, по крайней мере в кожаной обивке сами не высохнут никогда. Только снимать, разбирать и сушить. И ещё - чем быстрее это всё будет сделано, тем больше шансов, что электромоторы приводов сидений останутся живы.
Что мы снять не можем, а точнее, что делать уже достаточно трудоёмко - это снимать вибро/шумоизоляцию между отсеком двигателя и салона, т.к. что бы её снять нужно разобрать ВСЁ. Поэтому, её мокрый нижний край, находящийся на уровне ног водителя приподнимается, под него кладётся газета и регулярно меняется на сухую, пока всё полностью не высохнет.
Часть 2. Электрика
Несмотря на то, что электрику я вынес второй частью, конечно же, ей нужно заниматься в самую первую очередь и как можно быстрее.
Торпеду нужно полностью разобрать. Если у вас есть знакомый электрик, который за определённое вознаграждение за это возьмётся - вам повезло. Процесс разборки торпеды я описывать не буду, остановлюсь лишь на нескольких, принципиальных моментах.
В наших, современных машинах, установлено такое количество печатных плат управления всем, чем можно управлять, что их хватило бы на сборку небольшого компьютера.
Самые главные платы - управления двигателем и коробкой АКПП. Они находятся на уровне коленей переднего пассажира, в р-не правой стойки. Они защищены очень хорошо. Действительно хорошо. После кратковременного пребывания в воде совсем не коррозируют. Сказывается заводская заливка печатных плат с элементами лаком в несколько слоёв. Может потребоваться только промывка спиртом.
Когда эти платы попадают в воду, то до момента полного высыхания, коробка переходит в аварийный режим - не работает типтроник и 5-я передача. После высыхания всё проходит.
Вообще, есть такая рекомендация. Если у вас нет возможности сразу же (в течении нескольких часов), после "погружения" приступить к разборке торпеды, нужно часов на 6 хотя бы оставить машину с включённой в положении "в ноги" печкой для того, что бы влага по максимуму из торпеды ушла. Обязательно должен быть включён внешний забор воздуха, а окна, если позволяет погода - открыты.
3 печатных платы, находящихся в торпеде в основании переднего туннеля, на уровне рычага КПП, защищены от коррозии плохо. После кратковременного погружения их нужно сначала промыть спиртом, затем высушить, а затем залить лаком для заливки и защиты от коррозии печатных плат. Такой лак продаётся в любом магазине, торгующим электронными компонентами.
Одна из этих плат - плата контроля подушек. После пребывания в воде сразу же загорается значок SRS на приборной доске. Неисправностью это не является, после сушки платы ошибка сбрасывается на диагностическом компе.
Все остальные блоки торпеды по необходимости чистятся, сушатся и т.д. CD - ченджер (касается владельцев П3) - (если он у вас был) - уже БЫЛ. Можно даже не пытаться его реанимировать. Его нужно отключить от системы, что бы не давал глюков на остальное оборудование.
Вот в общем-то и всё. Надеюсь, что написанное мной никому не понадобится