Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Ремонт АБС с использованием датчика коленвала от ГАЗ

10.03.10

Вместо родных датчиков вращения можно поставить датчик положения коленвала от Волги. Смысл датчика от Волги тот же: магнитный сердечник и обмотка, на приближение/удаление металла дает некий импульс. Купите 2 датчика от Волги по 130 рублей за штуку пр-ва г. Калуга, (есть еще бошевские по 500 руб.) Сопротивление волговского датчика порядка 0,7 кОм, родного 1,1 кОм, однако это не мешает, при пробном подключении, без инсталяции датчика, АБС проходит самодиагностику, лампочка зажигается, а потом гаснет. Дальше самое интересное - подгонка датчиков под штатные отвертия. Процедуру выковыривания старого дохлого датчика описывать не буду - просто грубая физическая сила. Датчик от Волги немного короче штатного, придется поработать ножевкой и напильником, это не сложно, благо корпус датчика пластиковый, по толщине передний практически 1 в 1, задний придется чуток обработать напильником, далее примерно выставив зазор 1-2 мм (все работы производятся без разбора подвески, без ямы и подъемника) оба датчика сажайте на красный абровский герметик так, чтобы сердечник датчика стоял паралельно зубцам гребенки. Потом подсоедините провода датчиков к старым проводам (без пайки), заизолируйте изолентой и резиновой трубкой на все том же герметике, кстати о полярности думаь не придется, ведь у 2-х волговских датчиков провода абсолютно разного цвета.  Далее укладываем провода датчиков по штатным местам на стяжках, еще раз проверяем и выезжаем, разгоняемся, тормоз в пол, с превеликим удовольствием слышим абс"овское тыр-тыр. Разгоняемся сильнее и еще раз тормозим в пол и с небольшими просвистами резины, тыр-тырами абски останавливаемся как вкопанные. В итоге АБС - работает, заднее подруливание 4WS, на большой скорости не отключается (оно также пользует датчики колес). Единственное что - АБС иногда ложно срабатывает на небольших скоростях - скорее всего надо почистить гребенки и/или выставить зазор поменьше. Экономия налицо: ~10 уев вместо ~600 ;-)

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
21.02.12

Но выше было написано что как бы имеет значени.И почему тогда в 3х датчиках было разное сопротивление?И при проверке самого датчика на короткое должна цепь быть замкнута или розорвана?

22.02.12


to gavsc: Выше былонаписано:

Сопротивление волговского датчика порядка 0,7 кОм, родного 1,1 кОм, однако это не мешает, при пробном подключении, без инсталяции датчика, АБС проходит самодиагностику, лампочка зажигается, а потом гаснет.


На самом деле, допуски по сопротивлению составляют от 700 ОМ до 1,3 кОМ. Поэтому и принято считать, что особого значения оно не имеет. Значение имеет сама установка датчика и зазор между датчиком и венцом.



gavsc: И при проверке самого датчика на короткое должна цепь быть замкнута или розорвана? #

Должно быть сопротивление.

22.02.12

Если я Вас правельно понял уважаемый Messir то сопротивление не должно привышать 1,3кОМ и не ниже 700?Ну а коль оно выше как у меня1,5-1,7 то можно предположить что накрылся датчик.

23.02.12


to gavsc: Совсем не обязательно. Вот если был бы обрыв, или кз - то да, накрылся датчик.

параметры сопротивления имеют смысл для кореектной работы системы. если, скажем один датчик имеет сопротивление 500 ОМ, а другой 2КОм, то система не сможет инициализироваться.

Замерьте сопротивление других датчиков. Уверен, что оно будет близко к 1,7 КОм в Вашем случае.

23.02.12

В передних 1.3,а заднем правом 1,7 в левом 1.5 кОм.И вот пару фоток датчик АБС совсем не такой как датчик положения коленвала от ВАЗ 2110 то как его можно туда поставить?

24.02.12
gavsc: И вот пару фоток датчик АБС совсем не такой как датчик положения коленвала от ВАЗ 2110 #

Он не совсем не такой, он почти не такой. Одно ушко крепления все же есть


Главное, установить датчик параллельно гребенке.


Если брать Волговский, то он вообще пластмассовый. Его можно просто пластиной зажать, удалив свое крепление.


А можно и свое крепление соорудить:

24.02.12

Они оба пласмасовые что волговский что вазовский.Так что по моим сопротивлениям датчиков оно верное или нет?А как правельно его выставить?

24.02.12

вОТ ЧТО Я ПРИДУМАЛ ПОДСКАЖИТЕ ПРОЙДЕТ ТАКОЕ ИЛИ НЕТ.Японизил сопротивление с 1,7 на 1.4

24.02.12
gavsc: Они оба пласмасовые что волговский что вазовский. #

Значит ножовка и напильник - основной инструмент для его установки.



gavsc: Так что по моим сопротивлениям датчиков оно верное или нет? #

Да, верное. При замене датчика на ВАЗовский подбирайте датчик с близким сопротивлением.



gavsc: А как правельно его выставить? #

Считывающий элемент датчика должен быть параллелен гребенке.


24.02.12
gavsc: вОТ ЧТО Я ПРИДУМАЛ ПОДСКАЖИТЕ ПРОЙДЕТ ТАКОЕ ИЛИ НЕТ.Японизил сопротивление с 1,7 на 1.4 #

Задача датчика - генерировать электрический импульс прои прохождении рядом с ним металла. По сути, это катушк ас сердечником. И катушка имеет некое сопротивление. Вот откуда и есть это самое сопротивление. Если датчик не генерирует импульсы, то никакими резисторами его это делать не заставишь.

24.02.12

Ясно завтра буду юзать его как что получится отпишусь.А почему тогда разное сопротивление показывает во всех датчиках?

24.02.12

Привет.Смотрю у тебя на снимке передний датчик АБС Где взял?Или свой снял?У меня авто 1996 года с левым рулем.Датчик передний сняли только с помощью сверла.А у тебя так просто?Не строй илюзий у тебя датчик со стержнем.,мне жалко твои потраченные деньги.Я об этом писал.Кроме родного не подойдет ни какой.И не верь басням ,что можно поставить или газ ,или ваз .На нашы машыны это не пройдет.Ты сам видиш,там стержень.Зазор должен быть минимум 1 ,2 мм между датчиком и гребнем.Мне интересно,как ты добьешся этого сдатчиком без стержня.
to gavsc:

24.02.12
gavsc: Ясно завтра буду юзать его как что получится отпишусь.А почему тогда разное сопротивление показывает во всех датчиках? #

Вы видели, выше я написал, что датчик надо подбирать? Сопротивление может отличаться на самом деле. Это не дефект. Но, когда этот датчик стоит один (ДПКВ) то оно никакого значения не имеет, а если их 4 (АБС), то желательно, чтобы значения были близки.

24.02.12

И еще .Я думаю у тебя датчик живой .Внимательно его проверьте.Если он визуально целый,в нем не должно быть проблем.,может в проводке.И я скажу датчик не дешовый.Он стоит 10000 рублей ,именно на нашу с вами машыну.Остальные все намного дешевле.
to gavsc:

24.02.12

Нет то задний правый датчик.Да осмотрел сегодня он типа живой но вот один провод (черный)трухлый но целый была сильно окислена клема как рас черного провода так обрезал до самого основания и припаял другой так еле припой взялся на него и точно такая ситуация с проводом тот что на машине один хороший другой весь ржавый.Завтра попробую на машине тоже отрезать и припаять другой.И снялся он очень легко без всяких усилий))))))))))

25.02.12
sergey-illo: Я думаю у тебя датчик живой #

Я тоже так думаю.



gavsc: была сильно окислена клема #

Из-за этого он не будет работать.

25.02.12

Все доброе время суток!!!!Ну что победил я это АБС и теперь все работает.Отрезал я старые разьемы,зачистил провода до тех пор где они были нормальные,залудил хорошенько вставил в них фишки по обжимку обжал,термичечкой все это дело заделал и ставлю датчик назад.И вот все готово типа включаю зажигание а лампа не тухнет думаю нужно проехать что бы датчик считался еду но не какого ефекта всеравно горит.тут осеняет мысля что наверное нужно сбросить ошибку поломки абс стал отключил АКБ минут так на 10 пока курил.Возращаю все назад и вуаля РАБОТАЕТ.Ну вроде как по мне абс раньше срабатывает чем тормозят колеса.ВОпрос мог ли я при установке датчика не правельно его установить он что так что так становился(срезом он смотрит на переднее колесо) или попутать полярность проводов?Вот тот срез что на фотках смотрит на передние колесо

25.02.12

Этот срез должен смотрать на гребенку.,а она на полуоси.Ты похоже все правильно собрал,там же 2 уха установочных.Если лампа не горит,то все правильно.И еще жидкость в бачке долей до уровня .Мне бы такой датчик.со срезом.У меня передние со срезом,а задние как у жигулей ,датчик колена.Ты молодец.Победил проблему.
to gavsc:

25.02.12

Нет не горит она.Ну и я смотрел на левое задние то по формам я поставил точно так.

25.02.12


to gavsc: Полярность не имеет значения.

А раннее срабатываение возможно при неправильной установке датчика, при загрязнении поверхности между датчиком и гребенкой или при неисправной тормозной системе, например подклинивании в рабочем цилиндре.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239