Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Проверка механических систем автоматической КПП

10.10.11

Проверка на полностью заторможенном автомобиле (Stall test)

Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах "D" и "R". По величине этой частоты можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформатора и проверить наличие пробуксовки во фрикционных муфтах (включая тормоза).


ВАЖНО!


- Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
- Проверку следует проводить вдвоем: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля.


1. Измерение оборотов на полностью заторможенном автомобиле:

а) Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП. Температура масла для АКПП должна быть на уровне нормальной рабочей температуры (70-80°С). Температура охлаждающей жидкости двигателя также должна быть на уровне нормальной рабочей температуры (80-90°С).

б) Заблокируйте все колеса колодками.

в) Установите контрольный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

г) Затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите рычаг селектора АКПП в положение "D". Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.

Номинальное значение частоты вращения двигателя при полностью заторможенном автомобиле:
2500D...............2100 - 2400 об/мин
2800D...............2100 - 2600 об/мин


ВАЖНО!


Во время проведения данного теста нельзя держать полностью нажатую педаль акселератора больше, чем 5 секунд.

Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите рычаг селектора АКПП в положение "N" и дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин для охлаждения масла АКПП (ATF) между проверками.


Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.


ж) Повторите тест при положении рычага селектора в диапазоне "R".


2. Для АКПП V4AW2.


Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле.

а) Если частота вращения коленчатого вала двигателя одинакова, когда рычаг селектора АКПП в положении "D" и когда рычаг селектора АКПП в положении "R", но меньше номинального значения, то причиной является:
- Недостаточная мощность двигателя.
- Неисправность обгонной муфты статора гидротрансформатора. (Гидротрансформатор считается неисправным, если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже номинального значения, но выше 600 об/мин.)

б) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении "D", то причиной является:
- Проскальзывание муфты повышающей передачи.
- Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.
- Проскальзывание муфты переднего хода.
- Неисправность обгонной муфты №2.
- Низкое давление в основной магистрали.

в) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении "R", то причиной является:
- Проскальзывание муфты повышающей передачи.
- Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.
- Проскальзывание муфты прямой передачи.
- Проскальзывание тормоза №3.
- Низкое давление в основной магистрали.


3. (Для АКПП V4AW3).


Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле.

а) Если частота вращения коленчатого вала двигателя одинакова при каждом положении рычага селектора АКПП, но меньше номинального значения, то причиной является:
- Дроссельная заслонка открыта не полностью (при полностью нажатой педали акселератора двигатель не выходит на режим полной нагрузки).
- Недостаточная мощность двигателя.
- Неисправность обгонной муфты статора гидротрансформатора. (Гидротрансформатор считается неисправным, если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже номинального значения, но выше 600 об/мин.)

б) Если частота вращения коленчатого вала двигателя одинакова при каждом положении рычага селектора АКПП, но больше номинального значения, то причиной является:
- Низкое давление в основной магистрали.
- Уровень масла (ATF) в АКПП не соответствует нормальному (недостаточно масла).
- Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.

в) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении "D", то причиной является:
- Проскальзывание муфты переднего хода.
- Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.
- Неисправность обгонной муфты №2.
- Низкое давление в основной магистрали.

г) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении "R", то причиной является:
- Проскальзывание муфты прямой передачи.
- Проскальзывание тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода.
- Низкое давление в основной магистрали.
- Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.


Гидравлический тест

Проверка давления в гидросистеме управления АКПП, иными словами проверка давления скоростного регулятора и давления в основной магистрали, является основной для определения причин неисправности АКПП. Перед ее проведением проверьте уровень масла для АКПП (ATF) и его состояние, регулировку троса управления дроссельной заслонкой и т.д. Проверка давления в гидросистеме должна проводиться при полностью прогретом двигателе (80 - 90°С) и АКПП (70-80°С).

 

Проверка давления скоростного регулятора (КПП V4AW2)

1. Установите автомобиль на стенде с беговыми барабанами.
2. Отверните пробку для проверки давления скоростного регулятора.
3. Подсоедините специальные трубки, как показано на рисунке, и разместите манометр в салоне автомобиля.


4. Затяните стояночный тормоз.
5. Запустите двигатель.
6. Отпустите стояночный тормоз.
7. Переведите рычаг селектора в положение "D" и измерьте давление скоростного регулятора на каждом режиме работы двигателя, указанном в таблице.

 

8. Если на каком-либо режиме давление скоростного регулятора не соответствует номинальному значению, то причиной является:
- Низкое давление в основной магистрали;
- Утечки масла (АТР) в магистрали скоростного регулятора;
- Неисправность скоростного регулятора.

Проверка давления в основной магистрали

1. Установите автомобиль на стенде с беговыми барабанами.
2. Отверните пробку для проверки давления в основной магистрали.
3. Установите специальный инструмент, как показано на рисунке, и разместите манометр в салоне автомобиля.
4. Затяните стояночный тормоз.
5. Запустите двигатель.
6. Переведите рычаг селектора в положение "D".

7. Нажмите педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в нажатом положении, нажимая на педаль акселератора правой ногой. Измерьте давление в основной магистрали на каждом режиме работы двигателя. Если измеренное давление не соответствует номинальному значению, то проверьте состояние троса управления дроссельной заслонкой и при необходимости отрегулируйте его перед повторной проверкой давления в основной магистрали.
8. Переведите рычаг селектора в положение "R" и проведите проверку давления в основной магистрали аналогично приведенной выше. При измерении давления не передаче заднего хода измените предел измерения давления масла до 3000 кПа.

 

 Анализ результатов проверки давления в основной магистрали.

 

Для АКПП V4AW2:


а) Если давление больше номинального значения при всех положениях рычага селектора, то причиной является:
- Неисправность регулятора давления;
- Неисправность клапана-дросселя;
- Неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой.

б) Если давление ниже номинального значения при всех положениях рычага селектора, то причиной является:
- Неисправность масляного насоса;
- Неисправность регулятора давления;
- Неисправность клапана-дросселя;
- Неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой;
- Неисправность муфты повышающей передачи.

в) Если давление ниже номинального значения, когда рычаг селектора в положении "D", то причиной является:
- Большая утечка масла в гидравлической схеме диапазона "D" переключения передач;
- Неисправность муфты переднего хода;
- Неисправность муфты повышающей передачи.

г) Если давление ниже номинального значения, когда рычаг селектора в положении "R", то причиной является:
- Большая утечка масла в гидравлической схеме диапазона "R";
- Неисправность тормоза №3;
- Неисправность муфты прямой передачи;
- Неисправность муфты повышающей передачи.

 

 

Для АКПП V4AW3

 

а) Если давление больше номинального значения при всех положениях рычага селектора, то причиной является:
- Неисправность регулятора давления;
- Неисправность клапана-дросселя;
- Неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой.

б) Если давление ниже номинального значения при всех положениях рычага селектора, то причиной является:
- Неисправность масляного насоса;
- Неисправность регулятора давления;
- Неисправность клапана-дросселя;
- Неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой;
- Неисправность муфты повышающей передачи;

в) Если давление ниже номинального значения, когда рычаг селектора в положении "D", то причиной является:
- Большая утечка масла в гидравлической схеме диапазона "D" переключения передач;
- Неисправность муфты переднего хода;
- Неисправность муфты повышающей передачи.

г) Если давление ниже номинального значения, когда рычаг селектора в положении "R", то причиной является:
- Большая утечка масла в гидравлической схеме диапазона "R";
- Неисправность тормоза 1-ой передачи и передачи заднего хода;
- Неисправность муфты прямой передачи;
- Неисправность муфты повышающей передачи.

 

Дорожные испытания.

 

Перед проведением дорожных испытаний убедитесь, что выполнены основные проверки, включающие проверку уровня и состояния масла (ATF) для АКПП и регулировку троса управления дроссельной заслонкой. Для выполнения дорожных испытаний установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение "2H" (на КПП V4AW2) или "4H" (на КПП V4AW3). 

Испытания в режиме "D"

1. Начните движение и при различных степенях открытия дроссельной заслонки (от 50% до 100%) проверьте повышающие переключения передач 1->2, 2->3 и 3->4. Проверьте соответствие моментов переключения передач номинальным значениям. 

Анализ результатов

 

АКПП V4AW2:

а) Если нет повышающего переключения передач 1 ->2, то причиной является:
- Неисправность скоростного регулятора.
- Неисправность клапана переключения 1-2.

б) Если нет повышающего переключения передач 2->3, то причиной является:
- Неисправность клапана переключения 2-3.
- Неисправность скоростного регулятора.

в) Если нет повышающего переключения передач 3->4 (степень открытия дроссельной заслонки более 85%), то причиной является:
- Неисправность клапана переключения 3-4.
- Неисправность скоростного регулятора.
- неисправность электромагнитного клапана повышающей передачи или выключателя повышающей передачи (OD OFF). 

г) Если моменты переключения передач не соответствуют номинальным значениям, то причиной является:
- Недостаточное давление в основной магистрали.
- Неисправен скоростной регулятор.
- Неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой.

 

АКПП V4AW3:

а) Если нет повышающих переключений передач, то:
- неисправность электромагнитных клапанов.
- неисправность электронного блока управления АКПП.
- внутренние элементы АКПП.

б) Если невозможно движение автомобиля вперед и задним ходом, то:
- недостаточное давление в основной магистрали.
- неисправность трансмиссии.
- неисправность масляного насоса.
- неисправность блока управляющих клапанов.
- неисправность механизма стояночного тормоза.
- неисправность гидротрансформатора.

в) Если невозможно движение автомобиля вперед, то:
- неисправна муфта переднего хода.
- неисправна муфта прямой передачи.
- неисправна обгонная муфта №2.
- неисправность тормоза обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
- неисправность тормоза второй передачи.
- неисправность тормоза первой передачи и передачи заднего хода.

г) Если автомобиль не движется только задним ходом, то:
- неисправность тормоза обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
- неисправна муфта прямой передачи.
- неисправность тормоза первой передачи и передачи заднего хода.
- неисправность блока управляющих клапанов.
- неисправность планетарной передачи.

д) Если автомобиль трогается на 2-й, 3-й или 4-й передаче при положении "D" рычага селектора, то:
- неисправен выключатель блокировки стартера.
- неисправен переключатель выбора режима работы АКПП.
- неисправна муфта прямой передачи.
- неисправна планетарная передача.
- неисправен блок управляющих клапанов.

 

2. Проверьте наличие принудительных понижений передач и убедитесь, что моменты понижающих переключений соответствуют номинальному значению.

Анализ результатов

 

АКПП V4AW2:

а) Если моменты переключений не соответствуют номинальным, то:
- недостаточное давление в основной магистрали.
- неисправен скоростной регулятор.
- неисправность клапана давления подпора.

б) Если нет понижающих переключений, то:
- неисправность клапанов переключения.
- неисправность скоростного регулятора.
- неисправность электромагнитного клапана повышающей передачи или выключателя повышающей передачи (OD OFF). 

АКПП V4AW3:

а) Если нет понижающих переключений, то:
- неисправен электромагнитный клапан управления переключением.
- неисправен электронный блок управления АКПП.
- неисправны внутренние части трансмиссии.

б) Если моменты переключений не соответствуют номинальным, то неисправен:
- датчик положения дроссельной заслонки.
- датчик частоты вращения выходного вала АКПП.
- датчик температуры масла АКПП (ATF).
- переключатель выбора режима работы АКПП.
- датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- электронный блок управления АКПП.

 

3. При движении на 3-й или 4-й передаче отпустите педаль акселератора и переведите рычаг селектора в положение "L". Немедленно должно произойти переключение 3->2 (4->3), затем переключение 2-й.

Анализ результатов

 

АКПП V4AW2:

а) Если моменты переключений не соответствуют номинальным, то:
- неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой.
- неисправность скоростного регулятора.
- недостаточное давление в основной магистрали.
- неисправность модулирующего клапана обеспечения торможения двигателем на 1-й передаче.

б) Если нет переключения 2-й, то:
- неисправность клапана переключения 1-2.
- неисправность скоростного регулятора.

АКПП V4AWЗ:

а) Если моменты переключений не соответствуют номинальным, то:
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- неисправен датчик частоты вращения выходного вала АКПП.
- неисправен датчик температуры масла АКПП (ATF).
- неисправен переключатель выбора режима работы АКПП.
- неисправен датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- неисправен электронный блок управления АКПП.

б) Происходят повышающие переключения, когда их не должно быть.
- неисправен выключатель блокировки стартера.
- неисправен выключатель повышающей передачи.
- неисправен электронный блок управления АКПП.

 

4. При движении на 3-й или 4-й передаче переведите рычаг селектора в положение "2" или "L" и убедитесь в наличии режима торможения двигателем в обоих случаях.

Анализ результатов

 

АКПП V4AW2:

а) Если нет торможения двигателем в диапазоне "2", то неисправность тормоза №1.

б) Если нет торможения двигателем в диапазоне Т", то неисправность тормоза №3.

АКПП V4AWЗ:

а) Если неэффективное торможение двигателем, то:
- неисправна муфта повышающей передачи.
- неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
- неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
- неисправен блок управляющих клапанов.

5. Проверьте отсутствие толчков и пробуксовок при принудительном понижении передач.

Анализ результатов

 

АКПП V4AW2:

а) Если есть сильные толчки при понижении передачи, то:
- высокое давление в основной магистрали.
- неисправность гидроаккумулятора.
- неисправность обратного клапана.
Анализ результатов (КПП V4AWЗ)

а) Если есть сильные толчки при понижении передачи, то:
- неисправна муфта прямой передачи.
- неисправен тормоз первой передачи и заднего хода.
- неисправен выключатель стол-сигналов.
- неисправен выключатель блокировки стартера.
- неисправна муфта переднего хода.
- неисправен блок управляющих клапанов.

б) Если есть пробуксовки, то:
- неисправность гидротрансформатора.
- неисправность муфты прямой передачи.
- неисправна муфта переднего хода.
- неисправность тормоза обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
- неисправность тормоза второй передачи.
- неисправность тормоза повышающей передачи.

 

Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора

 

1. Убедитесь, что при движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка гидротрансформатора происходит на скорости, соответствующей номинальному значению.

2. Слегка нажмите на педаль акселератора, частота вращения не должна резко измениться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.

Анализ результатов

 

АКПП V4AW2:

а) Если блокировка гидротрансформатора не включается, то:
- дефект клапана разрешения блокировки гидротрансформатора.
- дефект клапана управления муфтой блокировки гидротрансформатора.
- неисправность муфты блокировки гидротрансформатора.

б) Если есть включение блокировки гидротрансформатора и нет выключения блокировки, то:
- неисправен скоростной регулятор.
- недостаточное давление в основной магистрали.

 

  •  Момент включения блокировки гидротрансформатора можно определить по падению частоты вращения коленчатого вала двигателя или по легкому толчку.
  •  Момент выключения блокировки гидротрансформатора определяется по увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  •  Несколько раз слегка прокачав педаль акселератора, проверьте состояние системы блокировки гидротрансформатора. Если частота вращения коленчатого вала двигателя повышается в соответствии с открытием дроссельной заслонки, то блокировка выключена, в противном случае - блокировка включена.
Анализ результатов
АКПП V4AWЗ:

Если блокировка гидротрансформатора не работает на режиме, когда она должна быть включена или включается, когда двигатель работает на режиме холостого хода, вследствие чего двигатель глохнет, то:
- неисправность гидротрансформатора;
- неисправность блока управляющих клапанов;
- неисправность датчика температуры масла для АКПП (ATF);
- неисправность датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Проверка в режиме "2"

1. Переведите рычаг селектора в положение "2", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента переключения номинальному значению.

Анализ результатов
АКПП V4AW2:

а) Если нет переключения 1->2, то:
- неисправен скоростной регулятор, -дефект клапана переключения 1->2.

6} Если моменты переключений не соответствуют номинальным значениям, то:
- неисправность скоростного регулятора.
- неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой.
- недостаточное давление в основной магистрали.

АКПП V4AW3:

а) Если нет переключения 1->2, то:
- неисправен электромагнитный клапан переключения.
- неисправен электронный блок управления АКПП.
- неисправны внутренние элементы АКПП.

б) Если моменты переключений не соответствуют номинальным значениям, то:
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- неисправен датчик частоты вращения выходного вала АКПП.
- неисправен датчик температуры масла АКПП (ATF).
- неисправен переключатель выбора режима работы АКПП.
- неисправен датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- неисправен электронный блок управления АКПП.
2. Убедитесь в наличии принудительного понижения передачи (2-й) при полностью нажатой педали акселератора и в соответствии момента переключения номинальному значению

Анализ результатов
АКПП V4AW2:

а) Если момент переключения передач не соответствует номинальному значению или переключение передач не происходит, то:
- дефект пружины регулятора давления.
- неисправен скоростной регулятор.
- неправильная регулировка троса управления дроссельной заслонкой.
- неисправность клапана переключения 1->2.
- недостаточное давление в основной магистрали.

АКПП V4AW3:

а) Если момент переключения передач не соответствует номинальному значению или переключение передач не происходит, то:
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- неисправен датчик частоты вращения выходного вала АКПП.
- неисправен датчик температуры масла АКПП (ATF).
- неисправен переключатель выбора режима работы АКПП.
- неисправен датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- неисправен электронный блок управления АКПП.

Проверка в режиме "L"

При движении в режиме L не должно быть повышающих переключений (автомобиль должен двигаться только на первой передаче).

Анализ результатов
АКПП V4AW2:

Если есть переключения передач, то:
- неисправность модулирующего клапана обеспечения торможения двигателем на 1-й передаче.
- неисправен скоростной регулятор.
- низкое давление в основной магистрали.

АКПП V4AW3:

Если есть переключения передач, то:
- неисправен выключатель блокировки стартера.
- неисправен выключатель повышающей передачи.
- неисправен электронный блок управления АКПП.

Проверка в режиме "R"

Переведите рычаг селектора в положение "R", нажмите до упора на педали акселератора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления АКПП.

Анализ результатов
АКПП V4AW2:

Если пробуксовка есть, то:
- неисправность тормоза №3.
- неисправность муфты повышающей передачи или муфты прямой передачи.
- неисправность обгонной муфты повышающей передачи.
- низкое давление в основной магистрали.

АКПП V4AWЗ:

Если есть пробуксовка, то:
- неисправность гидротрансформатора.
- неисправна муфта прямой передачи.
- неисправна муфта переднего хода.
- неисправность тормоза обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
- неисправность тормоза второй передачи.
- неисправность тормоза повышающей передачи.

Проверка в режиме "P"

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите рычаг селектора в положение "P" и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокировки выходного вала должна удерживать автомобиль. Если автомобиль движется, то причиной является либо неисправность механизма блокировки выходного вала АКПП, или неправильная регулировка рычага переключения.

10.10.11

Классная тема. Найти бы суперпрофи по АКПП в Москве - а то есть нехорошие подозрения :(

По движкам GDI есть такой. Правда к нему не могу попасть уже полгода :(

11.10.11


to IKSparrow: Просмотрите, обзвоните тут, будет ясна картина.

11.10.11
IKSparrow: По движкам GDI есть такой. Правда к нему не могу попасть уже полгода :( #

Под запись ? Или не работает ?

11.10.11

Rain:


to IKSparrow: Просмотрите, обзвоните тут, будет ясна картина.

Хочется так, чтобы к "своему" :) А потом, я всё равно не смогу специалиста протестировать - знаний нет нужных. А доверять абы какому спецу - уже был печальный опыт.


mATr1xX:

Под запись ? Или не работает ?

Под запись на год вперёд :( И кроме того у него так менеджмент предприятия построен - можешь записаться, а твою запись потеряют - в итоге приезжаешь, а там стоит уже кто-нибудь. Или приезжаешь и стоишь в очередях полдня поскольку принимают живую очередь. Может мужик и гений но менеджер из него хреновенький.

11.10.11
IKSparrow: Под запись на год вперёд :( И кроме того у него так менеджмент предприятия построен - можешь записаться, а твою запись потеряют - в итоге приезжаешь, а там стоит уже кто-нибудь. Или приезжаешь и стоишь в очередях полдня поскольку принимают живую очередь. Может мужик и гений но менеджер из него хреновенький. #

Не ужели в Москве больше нету нормальных кулибинов ? =) Как посетите его после отпишитесь

31.03.14

Уважаемые эксперты прошу вашей помощи! АМ Митсубиси-Монтеро-3 лимитед, АКПП, раздатка супер-селект, бензин (извините что не в том разделе, просто там нет тем по акпп и раздатке..., тем более Монтеро-3 и Паджеро-3 немного похоже по трансмиссии). Суть проблемы в том, что в диапазоне скоростей 60-85 кмч на заднем и полном приводе, а также 4HL через 15-20 мин от начала движения возникает мелкая но частая вибрация под днищем справа от водителя. На нейтралке и торможении двигателем (при спуске) вибрации нет. Вибрация в данном диапазоне пропадает кратковременно при сбросе или нажиме "газа". Карданы целые, люфты муфт в норме. По симптомам предположили что вибрирует какой-то агрегат трансмиссии, так как зависит от прогрева масла, определенного скоростного диапазона и от наличия нагрузки. Вопрос: как думаете что это - раздатка или АКПП?!


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 19880
Последний зарегистрированный участник клуба: Pajero1200