Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Движение на полном приводе зимой

12.09.11

Здравствуйте уважаемые одноклубники!Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос!Приобрёл в мае сего года 4-го паджика (дизель).Всё лето откатал на заднем приводе,скоро осень,а потом соответственно зима.Можно ли зимой двигаться на полном приводе,а то с задним как-то не спокойно на душе!Заране благодарен!

12.09.11

Я уже интересовался и вот что мне ответили. Если средняя скорость движения не будет превышать 80-90 км в час, то можно ездить и на полном. А если выезжаешь на трассу, то лучше все-таки кататься на заднем.

12.09.11


to xvostovo: Здравствуйте.

Я советую использовать полный привод только при движении по снегу или грязи.

Не вижу смысла подключать передок на сухом асфальте.

Не забывайте, это рамный внедорожник, а не Ford Scorpio, где полный привод помогает входить в повороты на более высокой скорости.

13.09.11

4 паджеро не рамный.
to Messir:

13.09.11


to xvostovo:

Messir: Я советую использовать полный привод только при движении по снегу или грязи. #

Поддерживаю Мессира. А рамный или не рамный конкретно этот автомобиль - роли не играет. В данном автомобиле полный привод предназначен для увеличения проходимости по бездорожью, а не для лучшей управляемости на шоссе. Соответственно он сконструирован так, что при движении на полном приводе по дорогам с твердым покрытием дифференциалы раздатки и мостов подвергаются большим нагрузкам.

Если не желаете заниматься ремонтом диферов то на глубоком снегу и бездорожьи используйте полный привод, а на дорогах с твердым покрытием - отключайте его. Да и вообще советовал бы пользоваться подключаемым полным приводом только в случае крайней необходимости. Собственно он и предназначен для крайней необходимости.


Челябинск www.avto74.com
13.09.11
vlad_m: Собственно он и предназначен для крайней необходимости. #

Именно так.

13.09.11

У меня ситуация такая, что в поселке асфальта просто нет, зимой кругом снежный накат и гололед. Как следствие из вышеуказанного: скорость движения не более 40 км/ч (просто на большей скорости не остановишься вовремя) и периодические подъемчики (например, на ж/д переезде), в которые только на заднем входит никак не выходит. Вот и катаюсь практически всю зиму на полном.

13.09.11


to Воффка: Ну ты уже как-то описывал свою ситуацию... Ну что-ж... Значит у тебя всю зиму "крайний случай"!

Топливо жрет наверное ???


Челябинск www.avto74.com
13.09.11
Воффка: в поселке асфальта просто нет, зимой кругом снежный накат и гололед #

Представляю, что там весной и осенью.

Практически круглый год offroad.

13.09.11

to Messir:

to vlad m: В том то и дело, что практически круглый год off road. Летом то конечно езжу на заднем. А на счет расхода зимой - да, жрет. Если летом 12 на сотню, то зимой где то 18. Хотя точно не замерял.

13.09.11


to Воффка:

Воффка: Если летом 12 на сотню, то зимой где то 18. Хотя точно не замерял. #

Да-а-а... Сочувствую! И это при ваших-то ценах на бензулин!!! Вы чем там на жизнь-то зарабатываете ?




Челябинск www.avto74.com
13.09.11

Если супер селект то разницы нет ,хоть зимой хотиь летом ,единственно расход топлива и больше ни каких проблем .Даже хорошо что передний мост иногда работает.В инструкции так и написано ,что 4 н самый предпочтительный режим для супер селект.Или я не прав?Я его не выключаю всю зиму.И так уже 3 года Даже на сухом асфальте.Летом конечно ни к чему .Обясните если я не прав?
to vlad_m:

13.09.11

Вот и катайся на своем пожджерике на полном приводе хоть круглый год.А на счет управляемости на полном приводе на много лучше чем на заднем ,или 1 заднее или и зад и перед.А насчет топлива ,я даже не вижу разницы.Проктически расход одинаков ,но на полном приводе чувствую себя придвижении намного лучше тех кто едет на одном прилюбом состоянии дороги.Для того и джип ,что бы ехать со спокойной совестью,когда другие не могут.,хоть с совестью хоть без.И ты наверное заметил,когда грязь или снег то едеш только один ты а другие стоят,Вот в этом то и прелесть паджерика,И включай полный привод и не стесняйся.На паджеро это можно.Хоть круглый год.
to Воффка:

13.09.11
sergey-illo: Вот и катайся на своем пожджерике на полном приводе хоть круглый год #

Нет, не так.

Те SUV, на которых можно хоть круглый год, имеют систему AWD. И они рассчитаны именно на ПОСТОЯННЫЙ полный привод.

В Pajero он отключаемый, и надо понимать, что сделано это потому, что он не выдержить постоянной экплуатации на полном приводе.


В свое время даже в инструкции к УАЗу была рекомендация отключать хабы при движении по твердому покрытию и на скорости выше 40 км/ч.

14.09.11

to sergey-illo: поддерживаю Messir'а полностью. Это еще от машины зависит, может твоему ездить осталось всего ничего, пока дифферы не развалятся (не дай бог конечно).

14.09.11

Для того, чтобы полностью понять всю значительность мицубисиевского изобретения — трансмиссии SuperSelect 4WD, надо разобраться в существующих принципиальных типах полного привода. Их не так много. А если быть точным, то всего два. Первый: постоянный полный привод, применяется на таких автомобилях, как Toyota Land Cruiser, Land и Range Rover, наша «Нива». К плюсам можно отнести наличие межосевого дифференциала, позволяющего ездить на обоих мостах круглый год, не заботясь о своевременном подключении 4WD. В особо сложных ситуациях на выручку приходит либо ручная блокировка, либо вискомуфта или многодисковое сцепление, блокирующее дифференциал. Такая система оправдывает себя как на бездорожье, так и на скользких покрытиях. Но за нее приходится расплачиваться повышенным расходом топлива и зачастую нецелесообразным, когда того не требует обстановка, износом узлов трансмиссии и шин.

Второй вариант — постоянный задний или передний привод с подключаемым вторым мостом. Межосевого дифференциала попросту нет, вспомогательный мост подключается жестко (зачастую ручной блокировкой ступичных обгонных муфт, иногда с помощью автоматики), поэтому постоянно передвигаться на полном приводе нельзя. Это ведет к катастрофическому износу трансмиссии.

На Pajero первого поколения применялась только последняя схема. Называется она Part Time 4WD. Существовало два варианта подключения полного привода: с ручной блокировкой механизма свободного хода в передних ступицах и с автоматической блокировкой (переводом рычага раздаточной коробки в положение 4Н). Прямо скажем, это далеко не лучший из типов трансмиссии.

Ее недостатки заставили инженеров Mitsubishi разработать принципиально новый тип трансмиссии, названный ими Super Select 4WD, позволяющий обойтись без блокировки обгонных муфт, которых в этом варианте не существует. Действуя рычагом раздаточной коробки, можно переключаться с заднего на полный привод прямо с места водителя на скорости до 100 км/ч. Хотя злоупотреблять этим не стоит. Если позволяет обстановка, лучше остановиться и подключить задний или полный привод на неподвижной машине, тем самым увеличивая срок службы шестерен.

Владелец Pajero с системой Super Select обладает достаточно широким выбором режимов трансмиссии. Всего их пять.

— привод только на задние колеса. Позволяет экономить топливо при езде по городу, автомагистралям и сухим гравийным дорогам.

— постоянный полный привод. Связь между передними и задними колесами обеспечивается через дифференциал с вязкостной муфтой. Режим «4Н» можно использовать также при движении по обычным дорогам. На скользких покрытиях в работу включается вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал, если колеса одной из осей проскальзывают, и перебрасывающая крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. Включение полного привода ведет к повышенному расходу горючего, поэтому ради экономии топлива использовать положение «4Н» стоит только зимой, в дождь или на не особо сложном бездорожье.

4HLc — полный привод с жесткой связью между осями (межосевой дифференциал заблокирован). Крутящий момент неравномерно распределяется между передним и задним мостами. Эту функцию необходимо применять лишь при движении по пересеченной местности с песчаным или снежным покрытием. Использование ее на обычных дорогах приведет к разрушению трансмиссии.

N — нейтраль. При этом положении рычага демультипликатора автомобиль двигаться не может, а приводится коробка отбора мощности, которая задействует механическую лебедку. На машинах с автоматической КП режим «N» отсутствует

4LLс — включен полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и нижний ряд в трансмиссии. Используется в крайне тяжелых дорожных условиях. Например, при подъеме и спуске с крутых склонов, в непролазной грязи и т. д.

На сегодняшний день система Super Select 4WD является самой продвинутой полноприводной трансмиссией в мире, если не принимать во внимание мерседесовские разработки на эту тему, которые существенно дороже — SS4. Дополнительно машины с этой системой оборудовались задним межколесным дифференциалом с принудительной блокировкой. Также в качестве опции на передний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.


Челябинск www.avto74.com
14.09.11

4wd - Он и есть 4wd... Больший или меньший износ диферов и других элементов присутствует все равно! Если желаете как можно дольше не лазить с ключами в узлы трансмиссии - используйте полный привод в случае его полной необходимости...


Челябинск www.avto74.com
14.09.11
vlad_m: поэтому постоянно передвигаться на полном приводе нельзя. Это ведет к катастрофическому износу трансмиссии. #

О чем я и писал.

15.09.11

Спасибо,понятно и доступно.
to vlad_m:

15.09.11

не ты зря так про авто.у меня уже поменяный двигло и задний диф.Моему авто еще ездить и ездить.Я согласен с вами что по сухому полный привод не нужен.Лишняя трата топлива.
to Воффка:

15.09.11

to sergey-illo: я по суху и не езжу на полном, токма зимой по льду и накату, которые у нас зимой ВЕЗДЕ!


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239